Новости ОАО «КАМАЗ»
«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» на Эльбрусе
Представитель АО «Лизинговая компания «КАМАЗ» поднялся на Эльбрус, водрузив на вершину флаг компании.
Восхождение на гору началось 16 мая с акклиматизационных подъёмов и возращением в базовый лагерь. Всего таких адаптационных выходов было четыре: Обсерватория – на высоте 3100 метров над уровнем моря, гора Чегет – на 3300 м, приют «Национальный парк» – на 4150 метров. «В четвёртый подъём дошли до скал Пастухова, была достигнута высота 4700 метров, – прокомментировал региональный директор по лизингу ЦФО АО «Лизинговая компания «КАМАЗ» Никита Локтев, участник восхождения. – Специальную физическую подготовку начали за три месяца до финального подъёма. Инструктаж был непосредственно в Приэльбрусье. Учились зарубаться с ледорубом, пользоваться страховкой (обвязкой). Основная трудность была в так называемой горной болезни (горняшка). Её нужно перетерпеть, со временем организм приспосабливается. Также в мае достаточно изменчивая погода, а в этом году выпало много снега, что усложняло восхождение».
Преодолев все препятствия и сложности, представитель «КАМАЗ-ЛИЗИНГа» поднял флаг компании на Эльбрус Западный, на высоте 5642 метра. Штурм западной вершины занял около 9 часов.
«Поздравляю от лица компании нашего сотрудника с таким вдохновляющим результатом», – отметил генеральный директор АО «Лизинговая компания «КАМАЗ» Андрей Гладков.
В восхождении на гору Никита Локтев видит параллель с работой в «КАМАЗ-ЛИЗИНГе». «Есть чёткие цели, с конкретными цифрами, которые нужно достичь. Без подготовки взять нахрапом не получится, нужно планомерно, шаг за шагом двигаться к своей цели, быть мобильным к окружающим и не зависящим от тебя факторам, уметь адаптироваться и проявлять сообразительность. Когда идёшь наверх, нельзя расслабляться, нужно быть сфокусированным, так как всегда есть риск сорваться, и, в лучшем случае, придётся начать всё сначала. Как в восхождении, так и на работе большую роль играет команда. С профессионалами своего дела вероятность успеха сильно возрастает. Идти тяжело, основная борьба происходит в твоей голове, но когда ты достигаешь вершины, это эйфория, не передать словами, надо прочувствовать. И как бы ты ни устал, после возвращения в базовый лагерь уже начинаешь мечтать о новой вершине», – считает представитель Лизинговой компании «КАМАЗ».
Сергей Когогин выступил на конференции ЦИПР-2023
Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин принял участие в деловой программе VIII ежегодной конференции «Цифровая индустрия промышленной России», состоявшейся 31 мая – 2 июня в Нижнем Новгороде.
Глава «КАМАЗа» выступил на главном пленарном заседании в области цифровой экономики в России, состоявшемся под руководством Председателя Правительства РФ Михаила Мишустина и заместителя Председателя Правительства РФ Дмитрия Чернышенко. Сергей Когогин в качестве председателя Индустриального центра компетенций (ИЦК) «Автомобилестроение» доложил об итогах работы, представил особо значимые отраслевые проекты по разработке и внедрению отечественного программного обеспечения первой и второй очереди, а также рассказал о планах по импортозамещению ПО участников ИЦК «Автомобилестроение» – крупнейших предприятий отрасли.
«В 2022 году была реализована очень правильная инициатива – создание Индустриальных центров компетенций. ИЦК позволил запустить процессы конструктивного обмена мнениями между автомобильными предприятиями и поиска взаимоприемлемых решений. Мы составили единый ландшафт ИТ-проектов, определили, по каким классам решений и в каких областях у нас отсутствуют отечественные продукты. Договорились о том, кто мог бы выступить разработчиком и заказчиком, консолидирующим требования всех участников», – рассказал Сергей Когогин.
Спикер также отметил, что основную сложность в разработке и замене представляют авторские технические системы, такие как CAD, CAE, а также PDM системы. Системы являются процессо-ориентированными и, следовательно, промышленность не может осуществить переход с одной системы на другую в процессе уже начатой разработки изделия, переход можно делать в только в начале разработки нового продукта, например, автомобиля или двигателя. «С коллегами мы пришли к пониманию, что переход на отечественные CAD и PLM системы будет плавный. В первую очередь будут переноситься процессы управления данными, во вторую очередь – трёхмерные модели. Что касается таких транзакционных систем, как ERP, CRM, здесь решения на рынке существовали и ранее в достаточно высокой степени готовности», – пояснил Сергей Когогин.
Также председатель Индустриального центра компетенций «Автомобилестроение» доложил, что в 2022 году компании, входящие в ИЦК, запустили работу над тремя особо значимыми проектами. Все они связаны с системами проектирования и управления инженерными данными. «Было принято решение развивать две альтернативные отечественные платформы. «АВТОВАЗ» и «ГАЗ» приняли решение провести переход на решение T-Flex. «КАМАЗ» в качестве целевой системы выбрал решение САРУС, разрабатываемое «Росатомом», – отметил Сергей Когогин, рассказав также о планах по развитию направления.
Кроме того, он сообщил, что сегодня ИЦК уделяет много времени важным темам, связанным с системами телеметрии и бортовых вычислителей. В первую очередь он выделил разработку решения, опережающего некоторые импортные аналоги, – создание собственной операционной системы для автомобилей, которая развивается в новой компании «Атом» в рамках создания российского электромобиля.
Завершил свой доклад Сергей Когогин обращением от представителей промышленности в адрес ИТ-компаний. «Несмотря на то, что в 2022 году на первое место вышла тема импортозамещения, для компаний нашего ИЦК не терял актуальности вопрос повышения конкурентоспособности. Чтобы успешно конкурировать с мировыми лидерами автомобилестроения мы должны научиться быстро меняться и создавать новые цифровые предприятия. Это вопрос не завтрашнего, а уже сегодняшнего дня», – напомнил руководитель.
Также на пленарном заседании с докладами выступили председатели других ИЦК: генеральный директор «Объединённая судостроительная корпорация» Алексей Рахманов, президент, председатель Правления «Норильский никель» Владимир Потанин, генеральный директор «Северсталь» Алексей Мордашов, генеральный директор «Газпром нефть» Александр Дюков, заместитель генерального директора «ОДК» Александр Иноземцев. Заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко отметил, что данные объединения, включая ИЦК «Автомобилестроение», показали быстрый старт в реализации программы по импортозамещению программного обеспечения.
Ежегодная конференция «Цифровая индустрия промышленной России» – это место встречи лидеров рынка и трансляции лучших практик, технологий и идей, на протяжении многих лет служит ключевой площадкой для обсуждения цифровой трансформации общества и ключевых отраслей экономики России. Укрепление технологического суверенитета и опережающий рост обрабатывающей промышленности является одной из важнейших государственных задач на текущий год. Правительство РФ со своей стороны реализует программы по поддержке бизнеса и расширяет перечень инструментов для эффективного и оперативного решения любых производственных вопросов. В России организуются площадки для обмена опытом и выстраивания конструктивного диалога всех заинтересованных сторон. Состоявшаяся конференция ЦИПР стала одной из них, в очередной раз продемонстрировав высокую эффективность.
Электробусы КАМАЗ появятся в Волгограде
ПАО «КАМАЗ» поставит двадцать электробусов КАМАЗ-6282 в Волгоград.
Контракт на поставку партии электробусов КАМАЗ-6282 заключён между МУП «Метроэлектротранс» и официальным дилером ПАО «КАМАЗ» по продажам пассажирской техники ООО «Автобусный – Центр Столица». Электробусы закупаются в рамках программы комплексного развития городского электрического общественного транспорта, которая реализуется под руководством Заместителя Председателя Правительства – Руководителя Аппарата Правительства Дмитрия Григоренко в соответствии с поручением Президента РФ.
Инновационная техника будет поставляться в Волгоград поэтапно в течение 2023 года: первые десять машин должны поступить в распоряжение заказчика до 6 октября, оставшиеся – до 27 октября. Новые электробусы планируется запустить по маршруту № 5, который начнёт работать в границах «Родниковая долина – Волгоград I».
Напомним, в сентябре 2022 года «КАМАЗ» передал в Волгоград электробус для тестовой эксплуатации на улицах города. В течение месяца инновационный пассажирский транспорт курсировал по различным маршрутам, чтобы новинку смогли протестировать жители всех районов. Также тестовая обкатка позволила властям области оценить все преимущества нового вида электротранспорта на практике и принять решение о приобретении электробусов КАМАЗ для работы на городских линиях. При этом вся партия КАМАЗ-6282 поступит в Волгоград в новой комплектации с применением санкционно устойчивых компонентов.
Федеральный проект по развитию городского электротранспорта одновременно реализуется в 10 регионах. В нём участвуют областные центры Липецкой, Ярославской, Нижегородской, Курской, Саратовской, Волгоградской, Ростовской областей, а также Краснодарского, Красноярского и Пермского краёв. В рамках проекта предусмотрена поставка более 280 электробусов, 647 вагонов трамваев, а также установка более 120 зарядных станций, чтобы обеспечить в регионах стабильное функционирование электробусной маршрутной сети. При этом производство транспортных средств и объектов инфраструктуры будет сосредоточено в России. Это обеспечит не только развитие отечественного транспортного машиностроения, но и выполнение программ импортозамещения.
«КАМАЗ» намерен принять активное участие в реализации этой госпрограммы: уже подписан договор на поставку десяти электробусов КАМАЗ-6282 в Курск. Кроме того, автогигант сегодня единственный производитель в России, сертифицировавший электробус с санкционно устойчивыми компонентами.
Новые назначения на «КАМАЗе»
На «КАМАЗе» произошли кадровые перестановки. Назначения коснулись кузнечного и прессово-рамного заводов.
Новым директором прессово-рамного завода назначен 38-летний Сергей Кленько, ранее возглавлявший кузнечный завод. Уроженец Набережных Челнов, окончил ИНЭКА по специальности «Машины и обработка металлов давлением». Будучи студентом, проходил практику в качестве штамповщика на прессово-рамном заводе и кузнеца на кузнечном заводе. После получения диплома стал работать инженером-технологом на кузнечном заводе, затем начальником термического цеха кузнечно-прессового корпуса № 1. Также занимал должности начальника КПК-1, заместителя директора кузнечного завода по производству, генерального директора дочернего камазовского предприятия – ПАО «Туймазинский завод автобетоновозов», с 4 августа 2022 года – директор кузнечного завода.
Прежний директор ПРЗ Сергей Птичкин назначен консультантом заместителя генерального директора «КАМАЗа» по управлению персоналом, организационному развитию и корпоративному управлению.
Пост директора кузнечного завода занял Игорь Малясёв, ранее возглавлявший Комитет развития Производственной системы «КАМАЗ» (КРПС). Окончил Камскую государственную инженерно-экономическую академию по специальности «Технология машиностроения». Трудовую деятельность начал ещё студентом. С первого курса работал на автомобильном заводе: сначала слесарем МСР, затем оператором автоматических, полуавтоматических линий, станков и установок, наладчиком автоматических линий и агрегатных станков. Получив диплом, стал заместителем начальника цеха сборки мелкосерийных партий автомобилей, затем заместителем начальника цеха сборки оригинальных автомобилей. В 2011 году перешёл на завод двигателей в качестве заместителя начальника цеха коленвалов и шатунов, в 2013-м стал начальником цеха шестерён производства коробки перемены передач и запчастей завода двигателей. КРПС «КАМАЗа» возглавлял с декабря 2014 года.
«КАМАЗ» на выставке «Комплексная безопасность-2023»
В рамках XIV Международного салона средств обеспечения безопасности «Комплексная безопасность-2023», состоявшемся на минувшей неделе в Кубинке Московской области, ПАО «КАМАЗ» продемонстрировало пожарный автомобиль на базе шасси КАМАЗ-43265.
«Комплексная безопасность» – крупнейший российский выставочный проект федерального уровня, ориентированный на демонстрацию результатов государственной политики и достижений в области обеспечения безопасности страны, её населения и территории. В экспозиции компании, представленной на территории конгрессно-выставочного центра «Патриот», демонстрировалась пожарная автоцистерна АЦ-3,4-40/4 на шасси КАМАЗ-43265 (4х4). Машина предназначена для доставки к местам возгораний боевого расчёта из шести человек и пожарно-технического оборудования, обеспечивающего эффективное тушение как водой, так и воздушно-механической пеной.
Полный привод автомобиля обеспечивает высокую проходимость и управляемость при плохих дорожных условиях и в зимний период. Управление элементами надстройки, в числе которых насос пожарный, лафетный ствол, ступени и поручни, проблесковые маячки, осуществляется водителем дистанционно – из кабины боевого расчёта и насосного отсека через систему электронного управления (LCS). Бак автоцистерны вмещает 3400 литров воды, бак для пенообразователя – 204 л. Насос производительностью 50 л/с и напором 100 м, ступени высокого давления насоса в номинальном режиме 4 л/с и напором 400 м расположены в заднем отсеке. Эксплуатация автомобиля возможна при температуре воздуха в диапазоне от -40°С до +40°С.
Что касается базового шасси КАМАЗ-43265, то его преимущества уже знакомы потребителям. Колёсная формула – 4х4, двигатель КАМАЗ 667.512 мощностью 285 л. с. соответствует экологическому стандарту Евро-5. Кабина – четырёхдверная. Полная масса пожарного автомобиля составляет 15,7 т.
В целом на базе автомобилей КАМАЗ создано более десятка моделей пожарной техники, которая сегодня успешно выполняет боевые задачи в условиях чрезвычайных ситуаций, на промышленных объектах и в населённых пунктах. Компания продолжает работу по обеспечению страны необходимой техникой и расширению линейки продукции новыми востребованными моделями.
Сотрудники Группы ОАТ прошли обучение
Специалисты Службы комплаенс ПАО «КАМАЗ» провели встречи с трудовыми коллективами в организациях Группы ОАТ, входящей в структуру автогиганта, на тему «Корпоративная этика и противодействие коррупции».
Встречи были организованы в очном формате, они проходили с марта по май на производственных площадках городов Скопин, Вязники, Тольятти и Димитровград. Представители Службы комплаенс рассказали работникам Группы ОАТ о важных антикоррупционных правилах компании, а также ознакомили их с новой редакцией Кодекса корпоративной этики «КАМАЗа». Документом регламентированы не только обязательства компании и работников, но и этические нормы и правила поведения работников независимо от занимаемой должности.
Напомним, что в организациях Группы ОАТ функционирует единая Горячая линия ПАО «КАМАЗ» по приёму сообщений о возможных нарушениях в сфере комплаенс и действиях коррупционной направленности. Горячая линия работает круглосуточно. Конфиденциальность гарантируется.
На ПРЗ появится новый эталонный участок
Совет мастеров «КАМАЗа» запускает пилотный проект на участке оригинальной номенклатуры цеха шасси прессово-рамного завода. Совместная работа по созданию на его месте эталонного участка прокачает навыки младшего командного состава по применению 5С, зонированию производственной территории, выстраиванию логистических цепочек.
По словам председателя Совета мастеров «КАМАЗа» Газинура Ляпина, на заседании обсуждалось несколько вариантов в разных подразделениях компании. Выбор пал на участок в цехе шасси, потому что здесь предстоит решить множество задач разной степени сложности.
«На участке оригинальной номенклатуры осваивается продукция, которая после утверждения техпроцесса передаётся в цеха для серийного производства, – пояснил главный специалист по развитию Производственной системы «КАМАЗ» Вадим Володин. – Ещё недавно здесь справлялись с организацией работ по сортировке узлов и деталей, но увеличение модельного ряда и массовое освоение новых образцов комплектующих изменило картину. На поиск необходимых деталей уходит много времени. К сварочным постам невозможно доставить комплектующие, и рабочие возят их сами на специальных тележках, а значит, возникают потери времени. Кроме того, солидную площадь участка занимает оснастка для сварочных работ, а ей нужна своя система хранения».
Мастера ПРЗ вместе с коллегами из других подразделений компании должны будут рассортировать всю продукцию, построить оптимальную логистическую схему, организовать рабочие места, зоны хранения продукции и их визуализацию. При разработке проекта необходимо учитывать расположение вытяжной вентиляции, сварочных постов, освещение рабочих зон, размещение бытовых помещений. «В случае необходимости консультативную и организационную помощь окажут главные специалисты Комитета по развитию Производственной системы, – отметил Газинур Ляпин. – Важно, чтобы мастера всех подразделений компании усилили все необходимые для создания эталонных участков компетенции и потом могли использовать этот опыт в своих подразделениях».
Первые шаги по реорганизации работы участка уже сделаны – появилась новая линия сварочных постов, на которых изготавливаются детали и узлы, необходимые для сборки автомобилей. Начались работы по монтажу бытового помещения для сварщиков, оно теперь будет находиться недалеко от рабочих мест. Реализовать проект планируется до конца года. Предварительные итоги будут подведены накануне конференции мастеров в декабре.
В Группе ОАТ отметили День химика
В последнее воскресенье мая работники ООО «РусАвтоПласт» (предприятие Группы ОАТ, входит в структуру «КАМАЗа») принимали поздравления с профессиональным праздником – Днём химика.
Особую роль профессии химик и предприятия ООО «РусАвтоПласт» в Группе ОАТ отметил генеральный директор Группы компаний ОАТ Фирдаус Кабиров, поздравляя коллектив: «В каждой сфере деятельности есть доля вашего труда. Благодаря вашей работе, вашим идеям и достижениям материалы получают новые свойства, а компании – высококачественную новую продукцию». Слова благодарности в адрес сотрудников прозвучали также от губернатора Самарской области Дмитрия Азарова и лидера профсоюзной организации Группы ОАТ Екатерины Абраменко.
Вклад работников компании в развитие промышленности региона отметили и в Министерстве промышленности и торговли Самарской области. Почётная грамота вручена начальнику смены производственного участка Павлу Пчелянскому, Благодарностью отмечена работа бухгалтера по расчётам с поставщиками Марии Глинкиной.
ООО «РусАвтоПласт» входит в число предприятий Группы «Объединённые автомобильные технологии» (ОАТ) и специализируется на разработке, выпуске и продаже материалов на основе полипропилена, полиамида для производства изделий из пластмасс. Здесь материалам из пластмассы, которые потом станут частью автомобиля и другой техники, придают специальные свойства и окрасы.
На литейном заводе отремонтируют столовую
В рамках проекта «Современный общепит» на литейном заводе ПАО «КАМАЗ» начинается реконструкция столовой № 20, размещённой в АБК-09.
Планируется полностью заменить инженерные сети, сделать ремонт рабочей зоны готовки, помещения на первом и втором этажах, обновить ворота, утеплить дебаркадер, закупить новое оборудование и мебель. Проектно-строительным департаментом «КАМАЗа» уже определён подрядчик для выполнения строительно-монтажных работ, которые начнутся в ближайшее время.
В эту столовую приходят обедать работники производства цветного литья, ремонтники, сотрудники различных служб – она рассчитана на 300 мест. В период ремонта их будут ждать на обед в столовых соседних административно-бытовых корпусов – АБК-08 и АБК-10. Закончить работы планируется до конца года.
В ближайшее время планируется изменить интерьер и обновить оборудование ещё в трёх столовых «КАМАЗа». В июле закроются на реконструкцию столовые №32 НТЦ и №17 завода двигателей, в сентябре – столовая №24, где питаются работники автомобильного завода, РИЗа и водители логистического центра.
Камазовский комплекс «Саулык» принял первую группу детей из ЛНР
Первые 140 детей из Луганской Народной Республики прибыли в оздоровительно-образовательный комплекс «Саулык». Всего этим летом в камазовских лагерях отдохнут 500 детей нового региона России.
Напомним, 24 мая в Москве было подписано четырёхстороннее соглашение о сотрудничестве по организации летнего отдыха детей, проживающих в ЛНР. Подписи под документом поставили Депутат Госдумы РФ Альфия Когогина, заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» по управлению персоналом, организационному развитию и корпоративному управлению Жанна Халиуллина, заместитель Премьер-министра РТ Лейла Фазлеева и заместитель председателя Правительства Луганской Народной Республики Анна Тодорова.
Первая группа детей, для которых организован отдых в оздоровительно-образовательном комплексе «Саулык», прибыла в Набережные Челны на поезде.
«Правительством страны уже реализован комплекс мер и продолжается укрепление социально-экономических связей новых регионов с другими субъектами РФ, и «КАМАЗ» тоже вносит вклад в эту работу. Компания неоднократно оказывала помощь, содействуя интеграции новых территорий. Поэтому мы поддержали инициативу об организации летнего отдыха детей нового региона России в лагерях «КАМАЗа». Мы рады предоставить им возможность обрести друзей и отлично провести время на базе нашего оздоровительно-образовательного комплекса, который располагается в живописном уголке национального парка. Первых детей мы встретили, впереди у них несколько недель отдыха, занятий спортом, творчеством и общения с ровесниками из Набережных Челнов и других городов Татарстана», – прокомментировал генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин.
Согласно условиям соглашения, отдых детей продлится с 30 мая по 31 августа в рамках четырёх летних смен. Доставку отдыхающих до места назначения и обратно железнодорожным и автомобильным транспортом обеспечивает Кабмин РТ. «КАМАЗ» финансирует расходы, связанные с доставкой детей до места отдыха и обратно и пребыванием детей в комплексе «Саулык».
«Дорога была длительная, но оно того стоило. Нас встретили радушно. Детей сразу распределили по отрядам. Детки довольны, со всеми познакомились. Уже сегодня у них масса впечатлений и фотографий. Нет времени, чтобы скучать. Дети адаптировались и продолжают вливаться в коллектив. Надеюсь, что смена будет очень продуктивная», – поделилась сопровождающий педагог из Лисичанска, куратор Екатерина Свирщук.
«Это была моя первая поездка на поезде. Просто незабываемые впечатления. Много эмоций. Развлечения начались ещё в пути, думаю, что здесь в лагере будет очень интересно. Мои ожидания оправданы, в столовой вкусно кормят. Я думаю, потом я буду скучать по этому лагерю», – радуется новым впечатлениям Ирина Поливанова, гостья из Лисичанска.
«В этом году все наши смены будут по единой программе «Россия – страна возможностей». В первой смене мы говорим о России через литературное творчество. В этом году большое количество памятных дат со дня рождения великих писателей нашей страны. Во второй смене мы окунёмся в «Движение первых» – в России создано новое движение детей и молодёжи. Затем мы поговорим про национальный календарь, будем говорить про памятные даты нашей страны. И в заключительную четвёртую смену мы будем изучать профессии по мотивам известных фильмов. Вся наша программа основывается на трёх важных направлениях: воспитательное, спортивное и творческо-досуговое», – рассказала Дарья Белоусова, заместитель начальника лагеря «Солнечный», отметив, что детей ждут очень насыщенные разноплановые дни. Большой упор будет сделан на командообразование, работу с эмоциональным интеллектом, работу с личными навыками каждого ребёнка. Особая роль в программе отведена патриотическому воспитанию.
«КАМАЗ» на Всероссийской отраслевой конференции по пассажироперевозкам
Директор по пассажирскому транспорту ПАО «КАМАЗ» Самат Саттаров принял участие во Всероссийской отраслевой конференции «Пассажирские перевозки автомобильным транспортом», состоявшейся 1 июня в Москве.
Самат Саттаров стал участником обширной деловой программы, в рамках которой выступил с докладом «Пассажирский транспорт КАМАЗ. Предложение для регионов РФ». Представитель ведущего российского производителя пассажирского транспорта, лидера рынка автобусов большого класса и электробусов в России рассказал о развитии продуктовой линейки пассажирского транспорта КАМАЗ и предложениях компании для решения транспортных вопросов регионов.
«КАМАЗ» принимает активное участие в проводимых государственных программах по обновлению пассажирского транспорта в регионах. Мы разрабатываем и выводим на рынок новые продукты, которые востребованы сегодня в регионах для решения вопросов транспортной доступности. Оперативно решив вопросы импортозамещения, сегодня компания продолжает поставлять в российские регионы современный пассажирский транспорт на новой компонентной базе и обеспечивает качественный сервис, содействуя реализации приоритетных национальных проектов и обеспечивая технологический суверенитет страны», – отметил Самат Саттаров. Он также подчеркнул, что «КАМАЗ» является ключевым поставщиком автобусов в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги»: в 2020-2022 годах в регионы России было поставлено 464 автобуса НЕФАЗ-5299.
В развитие темы спикер подробно остановился на том, какие модели пассажирского транспорта компания выпускает сегодня и какие модели планирует освоить в ближайшем будущем. В этом году «КАМАЗом» запланировано беспрецедентное расширение модельного ряда пассажирского транспорта. Так, во втором полугодии 2023 года стартуют продажи автобуса среднего класса КАМАЗ-4290. В третьем квартале начнутся продажи городского автобуса особо большого класса КАМАЗ-6299, который способен вместить 162 пассажира. Фактически это рестарт производства «гармошки» в дизельной модификации на новой компонентной базе.
Что касается электротранспорта, то в этом году КАМАЗ запускает серийное производство низкопольных троллейбусов КАМАЗ-62825 с увеличенным автономным ходом, и он тоже создан на новой компонентной базе. Кроме того, в 2023 году появится электробус КАМАЗ с ночной зарядкой. Благодаря обширному модельному ряду пассажирского транспорта «КАМАЗ» сможет закрыть любую потребность регионов в обеспечении транспортной доступности населения.
Также прозвучала информация о преимуществах пассажирского транспорта КАМАЗ и участии компании во всех проводимых государственных программах приобретения пассажирского транспорта.
Пассажирский транспорт – один из стратегических приоритетов развития ПАО «КАМАЗ». Компания производит широкий спектр продукции на различных видах топлива (дизель, газ, электричество) и располагает развитой дилерской и сервисной сетью, в которую входит более 200 субъектов. Объём реализации пассажирского транспорта в 2022 году составил 1540 единиц. Являясь лидером российского рынка автобусов большого класса и электробусов, компания нацелена на укрепление позиций и выход в новые сегменты рынка пассажирского транспорта.
Автотехника КАМАЗ на выставке «PRO//Движение. Поволжье»
Четырёхосный самосвал КАМАЗ-65201 и магистральный тягач КАМАЗ-54901 были представлены на выставке в рамках транспортно-логистической конференции Приволжского федерального округа «PRO//Движение. Поволжье», состоявшейся на минувшей неделе на территории ОЭЗ «Алабуга».
Продуктовый портфель «КАМАЗа» включает в себя широкую гамму автотехники, которая содействует выполнению задач, стоящих перед разными отраслями экономики страны. Усилия инженеров компании направлены на постоянное расширение модельного ряда грузовиков, ключевым звеном которого остаются самосвалы. Представленный на выставке четырёхосный самосвал с двумя ведущими осями КАМАЗ-65201 – реальный результат работы над развитием линейки продукции, это мощный самосвал с колёсной формулой 8х4 и грузоподъёмностью в 32,5 тонны.
Компания разрабатывает и внедряет в производство новые модели автомобилей, ориентируясь на потребности разных потребителей и учитывая особенности выполняемых работ. Так, например, область применения самосвала КАМАЗ-65201 – транспортировка промышленных и строительных сыпучих материалов в крупных объёмах. Дополнительная ось поспособствовала значительному увеличению грузоподъёмности. Поэтому модель с индексом 65201 предназначена, главным образом, для обслуживания крупных строительных площадок.
Самосвал КАМАЗ-65201 – это проверенная временем модель, выпускается с 2002 года. Все модификации оснащаются грузовыми платформами с задней системой разгрузки. К слову, на шасси КАМАЗ-65201 устанавливают также мощные автокрановые установки с высокой грузоподъёмностью, бетоносмесители и другие надстройки. Это результат сотрудничества компании с предприятиями-партнёрами, которые тоже вносят большой вклад в насыщение российского рынка и укрепление технологического суверенитета страны, производя широкий спектр спецтехники для регионов России.
В своё время КАМАЗ-65201 стал одной из самых ожидаемых моделей отечественных грузовых автомобилей и пользуется популярностью и по сей день. Основное преимущество четырёхосных самосвалов состоит в меньшей осевой нагрузке и, соответственно, в улучшенном распределении полезной массы по осям.
Эта модель тяжёлого самосвала оборудована цельнометаллической платформой с прямым передним бортом. Ключевые узлы и элементы конструкции автомобиля были спроектированы в соответствии с мировыми тенденциями в области производства большегрузных машин.
Удлинённая и усиленная рама самосвала дополнена сплошными усилителями и прямыми лонжеронами равного сечения, обеспечивая наилучшие показатели надёжности и долговечности. Грузоподъёмность каждого из ведущих мостов самосвала составляет 16 тонн, за счёт чего автомобиль спокойно переносит перегрузки. Благодаря функции блокировки межосевых и межколёсных дифференциалов значительно увеличиваются проходимость и манёвренность автомобиля.
Устойчивость и управляемость усилена за счёт оснащения задней и передней подвесок стабилизаторами поперечной устойчивости. Рамка-стабилизатор предотвращает боковые смещения самосвальной платформы при выполнении погрузки или разгрузки. Дополнительную защиту гарантируют задний противоподкатный брус безопасности и боковая защита.
Платформа имеет задний тип разгрузки, гидравлический механизм подъёма и угол подъёма в 50 градусов. Управление механизмом подъёма и опускания платформы электропневматическое, дистанционное из кабины водителя. По желанию клиента в качестве дополнительной опции возможна установка платформы с обогревом отработавшими газами.
Для улучшения условий работы водителя, кабина самосвала оборудована обновлённым салоном с комфортабельным креслом на пневмоподвеске, регулируемой рулевой колонкой по вылету и высоте, электрическими стеклоподъёмниками и регулировками зеркал, кондиционером и спальным местом.
Второй представленный на выставке экспонат – магистральный тягач КАМАЗ-54901 – новинка модельного ряда компании, первая модель линейки автомобилей поколения К5. Это яркий флагман для магистральных перевозок, сочетающий в себе притягательный экстерьер с высочайшей производительностью, безопасностью и комфортом. Модель была выведена на рынок в 2020 году и за короткий срок завоевала доверие потребителей, став особенно востребованной на рынке грузоперевозок.
Автомобиль оснащён новым двигателем KAMAЗ-910.15-450 («Евро-5») рабочим объёмом 12 л, мощностью 450 л. с. и крутящим моментом 2300 Нм. Применение современных высокотехнологичных конструктивных решений позволило увеличить межсервисный интервал до 120 тысяч км, а ресурс двигателя до 1,5 млн км, при этом снизить расход топлива на 10 % по сравнению с автомобилем предыдущего поколения. Также тягач оснащён новой 12-ступенчатой автоматизированной коробкой передач, обладающей низким уровнем шума, высоким КПД и сниженным расходом топлива.
Принципиально новая просторная кабина грузовика с абсолютно ровным полом, двумя спальными местами отвечает всем современным требованиям: при её создании была сделана ставка на эргономику, удобство и комфорт водителя.
«Юбилейный» в Новосибирске
Специальным предложением «КАМАЗ-ЛИЗИНГа» воспользовалось ООО «Диамант-Бетон». Партнёр из Новосибирска приобрёл в лизинг автомобиль бортовой с КМУ на шасси КАМАЗ-43253.
Грузовик, приобретённый в лизинг на пять лет по продукту «Лизинг «Юбилейный», будет задействован в строительных работах.
«Мы рады поддержать партнёра, который заинтересован в развитии своего бизнеса. Понимая, что износ используемого транспорта требует своевременного замещения, мы традиционно предлагаем хорошие условия финансирования», – отметил генеральный директор АО «Лизинговая компания «КАМАЗ» Андрей Гладков.
На «КАМАЗе» прошла встреча с мобилизованными сотрудниками
Руководство «КАМАЗа» встретилось с тремя военнослужащими камазовцами, прибывшими в Набережные Челны в краткосрочный отпуск из зоны СВО.
В ходе встречи военные поблагодарили автогигант за направленное обмундирование и провизию. Заместитель генерального директора «КАМАЗа» по безопасности Сирень Галиакберов поинтересовался у военнослужащих оперативной обстановкой. Замгендиректора автогиганта – финансовый директор Андрей Максимов акцентировал внимание: компания, в частности её сотрудники, вносит посильный вклад в поддержку бойцов. Начальник отдела по работе с персоналом генеральной дирекции Наталья Кузнецова напомнила о ежемесячных встречах с семьями мобилизованных, упомянула о получаемых ими продуктовых наборах и мероприятиях для детей участников СВО.
Подобные встречи с бойцами, проводимые по поручению генерального директора предприятия Сергея Когогина, уже не редкость для автогиганта. Они – очередное подтверждение особого единения в обществе России, которое сегодня проходит испытание на силу и готовность сообща защищать национальные интересы страны. Руководству компании важно дать понять мобилизованным, что «КАМАЗ» обязательно поддержит их, а также услышать от военнослужащих коллег, какая помощь им необходима.
День клиента и поставщика «КАМАЗа» в Сердобске
Во вторник, 30 мая, в Сердобске на территории промышленного парка «Мастер» прошёл День клиента и поставщика ПАО «КАМАЗ». В рамках мероприятия были представлены популярные образцы камазовской автотехники.
Гостями мероприятия, которое традиционно проводит Блок продаж и сервиса, стали председатель Правительства Пензенской области Николай Симонов, глава Администрации Сердобского района Александр Бедикин, директор центра закупок ПАО «КАМАЗ» Виктор Бурасов, коммерческий директор АО «КИП Мастер» Артём Матвеев.
По словам председателя Правительства Пензенской области Николая Симонова, основная идея этого мероприятия – объединить возможности регионального малого и среднего бизнеса с запросами лидера российского машиностроения – «КАМАЗа». «У нас тысячи квадратных метров производственных площадей. И наша основная задача – привлечь сюда резидентов. Инфраструктура есть, железная дорога рядом, созданы все условия для работы, – подчеркнул Николай Симонов. – Сейчас у нас с вами есть такая возможность: познакомиться, пообщаться, наметить общие планы. Используйте эту возможность для развития вашего бизнеса».
Сегодня отечественные предприятия успешно реализуют совместные проекты, в том числе, в рамках импортозамещения. Они объединяют усилия для решения стратегических задач по достижению технологического суверенитета страны и укреплению собственных производственных площадок.
От имени ПАО «КАМАЗ» гостей мероприятия приветствовал директор центра закупок Виктор Бурасов. Он отметил, что несмотря на сложности прошедшего года, компания закрыла его с хорошими финансовыми показателями. Кроме того, удалось значительно снизить закупки импортных комплектующих.
«Благодаря той работе, которую мы провели и продолжим проводить, в том числе и вместе с вами, нам удалось перезапустить производство. Мы сподвигли российских поставщиков осваивать современные технологии, в которых «КАМАЗ» сегодня остро нуждается. И сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы вместе посмотреть ваши возможности и найти точки соприкосновения для дальнейшей совместной плодотворной работы», – подчеркнул Виктор Бурасов.
В ходе мероприятия с докладами о возможностях Сердобского промышленного парка «Мастер», а также о программах государственной поддержки для предприятий, проектов и бизнеса выступили генеральный директор ООО «Сердобский промышленный парк «Мастер» Дмитрий Вишняков, министр экономического развития и промышленности Пензенской области Алмаз Хакимов. Кроме того, был проведён круглый стол по закупкам ПАО «КАМАЗ» с предприятиями-поставщиками Пензенской области.
В рамках выставки официальный дилер ПАО «КАМАЗ» – ООО «Сура-Моторс-авто» – представил несколько образцов автотехники: автобетоносмеситель КАМАЗ-58149, самосвал КАМАЗ-65201 и самосвал-зерновоз КАМАЗ-689011.
Автобетоносмеситель 58149-035-48 с полезным объёмом смесительного барабана 9 куб. м предназначен для доставки готовой бетонной смеси потребителям с сохранением свойств смеси в пути следования и для выгрузки смеси в место укладки или бетонотранспортные средства (автобетононасосы, стационарные бетононасосы и т. д.), а также для приготовления бетонной смеси в пути следования или по прибытии на строительный объект.
Автобетоносмеситель имеет гидромеханический привод смесительного барабана с отбором мощности от автономного двигателя. Планетарный редуктор с существенным запасом по крутящему моменту обеспечивает надёжную работу привода смесительного барабана, маслоохладитель за счёт повышенной теплоотдачи продлевает эксплуатационный срок. Быстроизнашивающиеся детали изготавливаются из износостойкой стали. Система водопитания предусматривает подогрев воды в водобаке выхлопными газами автономного двигателя в холодное время года. Температурный режим эксплуатации автобетоносмесителя от -20 °С до +40 °С.
Четырёхосный самосвал КАМАЗ 65201-6012-49(В5) с объёмом кузова 20 куб. м применяется при строительстве зданий с выемкой большого количества грунта под котлованы, отсыпки дорог, в песчаных карьерах, на складских площадках и на других объектах, где требуется перевозка породы, грунта, строительных и прочих сыпучих материалов. Ключевая особенность этого автомобиля – это равномерное распределение нагрузки на оси. Наличие четвёртой оси позволяет передвигаться по маршрутам, где имеются мосты, эстакады или просто участки дорог с ограниченной несущей способностью.
Зерновоз КАМАЗ-689011-3094-48 (6х4) представляет собой самосвал с трёхсторонней разгрузкой. Внутренние размеры платформы – 6100*2420*1500 мм, объём кузова – 22 куб. м, платформа изготовлена из низколегированной стали 09Г2С. Передний борт жёстко прикреплён к основанию, боковые верхние борта на верхней навеске, нижние – на нижней, задний борт на верхней навеске. Автомобиль оснащён трёхсотсильным камазовским двигателем 667.511-300 (Евро-5). Грузоподъёмность шасси – 16 840 кг, топливный бак на 350 л.
Конкурс профмастерства выявил лучших инженеров ПРЗ
На прессово-рамном заводе «КАМАЗа» определили лучшего инженера-конструктора.
В конкурсе профессионального мастерства приняли участие специалисты отдела главного конструктора штамповой оснастки, отдела главного механика и производственно-технологического отдела прессового производства. Напутствуя участников, заместитель начальника отдела главного конструктора штамповой оснастки Рамиль Файзрахманов пожелал творческого подхода к выполнению конкурсного задания.
В ходе теоретической части конкурса участникам предстояло за 10 минут дать правильные ответы на 10 вопросов. Максимальное количество баллов на этом этапе набрал ведущий инженер-конструктор ОГМ Ильшат Гарипов. На практике конструкторам предстояло за два часа спроектировать приспособление для доставки заготовки со штампа на приёмный стол. Важно было сгенерировать идею и отразить её в проекте: на детальную проработку обычно требуется не один день. «Это реальная задача штампового производства завода. Дело в том, что на прессе, где установлены новые штампы для заготовок панели управления большегруза К5, нет транспортной системы, доставляющей их на приёмный стол, – пояснил Рамиль Файзрахманов. – Мне хотелось увидеть решения, которые предложат специалисты, и оценить их потенциал».
Лучший вариант – ленточный конвейер с редуктором – предложил также Ильшат Гарипов. Он и стал победителем. Призёров наградили специальными дипломами и ценными подарками, а победителю в плюс ко всему досталось право защищать честь завода на общекамазовском конкурсе инженеров-конструкторов.
Сегодня на российских промышленных предприятиях выстроена эффективная система профессионального роста и развития персонала. В частности, на «КАМАЗе» созданы оптимальные условия для обучения, повышения квалификации, мотивации и развития персонала в целом. Конкурсы профмастерства среди молодых сотрудников – часть этой большой работы и один из действенных инструментов.
Электробусы КАМАЗ для Курска
ПАО «КАМАЗ» поставит партию электробусов КАМАЗ-6282 в Курск.
Поставщиком автотехники выступит официальный дилер ПАО «КАМАЗ» – ООО «Автотехкомплект». По условиям подписанного договора, заказчику будут переданы десять электробусов КАМАЗ-6282. Срок поставки в Курск – до конца октября 2023 года.
«В декабре, после обучения водителей и обкатки машин, планируется запустить новую технику по маршруту «Онкоцентр – Московская площадь», – сообщил губернатор Курской области Роман Старовойт. – Электробус не зависит от контактной сети, и это решает проблему простоев при обрывах и ДТП на проезжей части. Заявленный срок эксплуатации – 10 лет. Развитие электротранспорта способствует не только улучшению экологии за счёт снижения количества вредных выбросов в атмосферу, но и в целом оздоровлению транспортной системы».
«Электробусы КАМАЗ-6282 уже хорошо зарекомендовали себя на маршрутах Москвы. Отрадно, что теперь этот инновационный транспорт станет доступен и жителям Курска, – отметил директор по пассажирскому транспорту ПАО «КАМАЗ» Самат Саттаров. – Немаловажно и то, что сегодня наш пассажирский электротранспорт выпускается с санкционно устойчивыми компонентами, а значит, у пассажироперевозчиков не возникнет проблем с его последующим обслуживанием».
ПАО «КАМАЗ» принимает активное участие в проекте комплексного развития городского электрического общественного транспорта. Эта госпрограмма рассчитана до 2028 года и предусматривает поставку более 280 электробусов в десять пилотных регионов, включая областной центр Курской области.
Спецпрограмма «КАМАЗ-ЛИЗИНГа» с нулевым авансом
Лизинговая компания «КАМАЗ» предлагает юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям специальный продукт с нулевым авансом «Лизинг «Юбилейный» для приобретения новой автотехники КАМАЗ.
В рамках программы без авансового платежа клиентам «КАМАЗ-ЛИЗИНГа» доступен срок до 60 месяцев, лизинговые каникулы, страхование КАСКО по ставке 1,25 %. Также партнёры Лизинговой компании «КАМАЗ» могут рассчитывать на низкую лизинговую ставку, установку системы спутникового мониторинга транспорта на весь срок лизинга, отсутствие комиссии за оформление, сопровождение сделки и штрафов за досрочное завершение договора.
«Мы всегда стараемся поддерживать представителей малого и среднего бизнеса, поэтому снизили аванс до 0 %. Это позволит грузоперевозчикам, строительным и дорожно-строительным компаниям без первоначальных вложений приобретать необходимую автотехнику для развития своего бизнеса», – отметил генеральный директор АО «Лизинговая компания «КАМАЗ» Андрей Гладков.
День метролога на «КАМАЗе»
Метрологи «КАМАЗа» отметили свой профессиональный праздник – Всемирный день метрологии.
На кузнечном заводе «КАМАЗа» самостоятельная метрологическая служба работает уже 40 лет. Сегодня она объединяет около 40 специалистов. Центральная лаборатория измерительной техники на кузнечном заводе была организована 1 августа 1982 года. Хотя и до этого момента на кузнечном трудились слесари КИПиА, входившие тогда в энергослужбу, и группа контролёров в составе ОТК.
За 40 лет подразделение претерпело немало организационных и функциональных изменений, но неизменным осталось его предназначение: метрологическое обеспечение процесса производства. И сегодня центральная лаборатория метрологии (ЦЛМ) кузнечного завода успешно справляется с этой задачей. Производятся линейно-угловые измерения, измерения массы, давления, температуры, твёрдости, частоты и времени, используются электроизмерительные и радиоизмерительные приборы, приборы физико-химических анализов.
Безусловно, внесли лепту в труд метрологов и технологии, автоматизация процессов. В своё время настоящим прогрессом стала разработанная автоматизированная система управления «Метрология», благодаря которой была создана электронная база учёта всех средств измерений завода, сегодня их около 12 тысяч. Ещё одним достижением стала система контроля температуры на всём термическом оборудовании завода. Если раньше слесарь КИПиА ежедневно проделывал кропотливую работу, замеряя прибором температуру, делая запись на диаграммную бумагу через самодельную красящую ленту регистрирующего устройства, то с автоматизацией процесса стало достаточно нескольких манипуляций за компьютером, чтобы метролог со своего рабочего места определил температуру на любом термоагрегате, регулируя её до заданных параметров.
Сегодня на «КАМАЗе» продолжается техническое перевооружение, что имеет стратегическое для страны значение. С учётом курса на укрепление технологического суверенитета страны традиционный для заводов «КАМАЗа» вопрос обновления и модернизации технопарков становится особенно актуальным. Сейчас все решения направлены на создание благоприятных условий для дальнейшего развития российской промышленности с использованием отечественной компонентной базы. Реализация многих проектов не обходится без участия специалистов метрологической службы.
Одним из последних стал проект по частичной модернизации комплексной автоматической линии 021 на кузнечном заводе. В целом модернизация термоагрегата позволила улучшить качество поковок. Кроме того, по словам главного метролога – начальника центральной лаборатории Сергея Фёдорова, с автоматизацией термообработки специалисты завода получили возможность ведения дистанционного контроля над всем процессом.
На «КАМАЗе» прошла конференция по охране труда
На прессово-рамном заводе «КАМАЗа» прошла конференция трудового коллектива по охране труда.
На конференцию были приглашены первый заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» – исполнительный директор Юрий Герасимов, председатель профсоюзного комитета Ильдар Шамилов, заместитель председателя Федерации профсоюзов РТ Марат Гафаров и главный технический инспектор труда ФНПР Алексей Безюков.
Открыл заседание директор департамента промышленной безопасности и экологии ПАО «КАМАЗ» Игорь Степаненко, ознакомив участников с итогами мероприятий по охране труда на «КАМАЗе» в 2022 году. Спикер отметил, что в целях обеспечения условий труда на рабочих местах и контроля за уровнем вредных производственных факторов в ПАО «КАМАЗ» проводится специальная оценка условий труда. В прошлом году она охватила более 10 тыс. рабочих мест. В этом году мероприятие запланировано на 4329 рабочих местах. По результатам таких проверок разрабатываются мероприятия по дальнейшей работе в сфере охраны труда.
«Помимо этих проверок в компании проводятся лечебно-профилактические мероприятия, направленные на оздоровление работников и предупреждение профзаболеваний. Работники проходят предварительный, периодический медицинские осмотры, а также наркологические освидетельствования в соответствии с нормативными актами, – рассказал Игорь Степаненко. – В 2022 году первичный медосмотр проведён для 23 847 работников компании на базе городской поликлиники № 5 и клиники-санатория «Набережные Челны». В рамках ежегодной вакцинации от гриппа привиты 18 114 работников (66 %) – это самый высокий показатель за всё время».
Что касается несчастных случаев, по словам спикера, травматизм на производстве за последние десять лет снизился в три раза. Но несмотря на положительную динамику за последние пять лет, статистика не обходится без смертельных случаев. За двенадцать месяцев прошлого года на «КАМАЗе» был зафиксирован 21 несчастный случай, два из которых тяжёлые и один смертельный. В большинстве случаев это результат нарушения инструкций по охране труда.
С докладом об улучшениях условий труда в компании за 2022 год и плановых мероприятиях на текущий год выступил главный инженер ПАО «КАМАЗ» Алексей Титов.
«В общей сложности на реализацию мероприятий по охране труда в 2022 году был направлен 1 млрд 714 млн рублей. Средства затрачены на выполнение технико-технологических, санитарно-гигиенических мероприятий, приобретение сертифицированной спецодежды, обеспечение моющими и обезвреживающими средствами, а также подготовку работников по охране труда – обучение прошли 13,5 тыс. человек. Материальные затраты на охрану труда на одного работника составили 62 тыс. рублей. В 2021 году эта сумма составляла чуть более 40 тыс. рублей», – отметил руководитель он.
Спикер также рассказал о проведённых работах по модернизации оборудования, замене освещения в корпусах заводов. По ряду направлений идут закупочные процедуры. Планируется, что в первом полугодии 2024 года модернизация освещения в производственных цехах будет завершена.
Подвёл итоги работы первый заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» – исполнительный директор Юрий Герасимов. Руководитель отметил, что в приоритете – создание комфортных условий труда на местах в соответствии с требованиями охраны труда. Необходимо продолжать работы и бережно относиться к уже реализованным улучшениям.
Завершилась конференция награждением лучших специалистов по охране труда.
Страницы
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- следующая ›
- последняя »