Новости ОАО «КАМАЗ»
Команда «КАМАЗа» одержала победу на Всероссийском профсоюзном фестивале КВН
Команда Логистического центра ПАО «КАМАЗ» «Нелогичные» заняла первое место на Всероссийском профсоюзном фестивале КВН трудящейся молодёжи «Голосящий профком», прошедшем в Уфе.
В фестивале участвовали представители шести федеральных округов, 14 регионов страны и 10 отраслевых профсоюзов России. Всего было представлено 14 команд. Поддержать камазовскую команду приехали начальник отдела по делам молодёжи и спорту ФПРТ Ольга Титова, председатель Профсоюзной организации ПАО «КАМАЗ» Ильдар Шамилов и коллеги-камазовцы. Объединённая первичная профсоюзная организация ПАО «КАМАЗ» организовала поездку для болельщиков и оказала всестороннюю поддержку команде «Нелогичные» в рамках участия в фестивале.
В состав жюри вошли зампредседателя ФНПР, главный редактор газеты «Солидарность» Александр Шершуков, замначальника управления главы Республики Башкортостан по социальным коммуникациям Дмитрий Черенков, замминистра семьи, труда и социальной защиты населения Башкирии Ирина Небогатова, директор Башкирского института социальных технологий (филиал) Образовательного учреждения профсоюзов высшего образования «Академия труда и социальных отношений» Танзиля Нигматуллина и др.
По итогам игры команда «Нелогичные» заняла первое место. Также команда была отмечена в номинации «Всегда в теме».
Организаторами фестиваля КВН стали Молодёжный совет Федерации независимых профсоюзов России, Федерация профсоюзов РБ, Госкомитет РБ по молодёжной политике и МОО «Клуб весёлых и находчивых г. Уфы». Фестиваль проводился с целью повышения профсоюзной компетентности молодёжи и популяризации соблюдения трудового законодательства.
Презентована новая автотехника КАМАЗ на водородных топливных элементах
Новые образцы российского грузового транспорта на водородных топливных элементах производства ПАО «КАМАЗ» презентованы заместителю председателя правительства Российской Федерации Александру Новаку. Участие в мероприятии приняли генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, руководители и представители АФК «Система» и её структур.
Вице-премьер РФ Александр Новак на площадке производственного комплекса АО «Электрозавод» ознакомился с новыми образцами российского грузового транспорта на водородных топливных элементах производства ПАО «КАМАЗ», а также с планами работы «Центра водородных технологий» АФК «Система» в области развития проектов по водородной энергетике и транспорту. На базе «Центра водородных технологий» созданы и развиваются проекты по созданию водного и грузового транспорта на водороде, беспилотников для перевозки коммерческих грузов, катализаторов и сенсоров для водорода, электролизеров, систем накопления и хранения энергии, топливных элементов и т.д.
Вице-премьеру был продемонстрирован в движении новый грузовик КАМАЗ-53193 грузоподъёмностью свыше 20 т, который может проезжать 400 км на водороде. Также Александр Новак оценил работу отечественной энергоустановки и платформы грузовика с водородными топливными элементами производства ПАО «КАМАЗ».
Делегация участников юридического форума на «КАМАЗе»
ПАО «КАМАЗ» посетила делегация участников юридического форума «Правовое сопровождение бизнеса и судебная работа в условиях санкций».
В числе гостей – свыше 30 руководителей юридических департаментов и подразделений ведущих российских компаний. Основная цель визита – ознакомление с производством ПАО «КАМАЗ», а также обмен опытом в области правового сопровождения крупных предприятий.
Члены делегации посетили завод двигателей и АО «КАМА ДИЗЕЛЬ», где ознакомились с работой линии мехобработки блока и головки блока цилиндров двигателей КАМАЗ Р6, а также с процессом сборки камазовских двигателей. На прессово-рамном заводе гости увидели штамповочное и сварочное производства, а на автомобильном заводе им продемонстрировали конвейер сборки кабин и главный сборочный конвейер. Завершилась экскурсия посещением НП «КАМАЗ-Автоспорт», где базируется известная команда «КАМАЗ-мастер».
Автобусы НЕФАЗ для Казани
«КАМАЗ» поставил в столицу Татарстана очередную партию автобусов НЕФАЗ-5299-40-57 в количестве 40 единиц. Участие в торжественном мероприятии, состоявшемся сегодня, 9 октября, приняли раис РТ Рустам Минниханов, мэр Казани Ильсур Метшин, директор представительства ПАО «КАМАЗ» в Казани – директор по взаимодействию с республиканскими органами власти Александр Ушенин, заместитель директора по пассажирскому транспорту ПАО «КАМАЗ» Данил Гинятуллин и другие руководители.
В общей сложности компания поэтапно поставит в Казань 157 низкопольных газомоторных автобусов НЕФАЗ-5299-40-57. Это уже вторая поставка пассажирской автотехники в рамках заключенного контракта. Напомним, первая партия из двадцати автобусов поступила в распоряжение заказчика в сентябре. Автобусы закупаются по программе льготного лизинга ГТЛК с привлечением средств Фонда национального благосостояния.
Новая пассажирская автотехника пополнила автопарк «ПАТП №2», на который приходится около 80% всех автобусных перевозок в Казани. Как отметил мэр города Ильсур Метшин, лично оценив преимущества новых автобусов, развитие общественного транспорта – один из приоритетных городских вопросов. В столице Татарстана уделяется большое внимание обновлению парка общественного транспорта. Несколько лет назад, проведя транспортную реформу, Казань одной из первых в стране достигла высокого уровня обслуживания. С годами город растёт, развивается, увеличивается численность населения, параллельно с этим обновляется парк пассажирской автотехники Казани.
«КАМАЗ» располагает большими возможностями в сфере производства современного пассажирского автотранспорта и широким модельным рядом, мы рады, что потенциал компании востребован в реализации важных для столицы Татарстана проектов. Не первый год компания содействует в вопросе обновления автопарка Казани и пополнения современной комфортабельной пассажирской автотехникой. К примеру, с поставленной сегодня моделью НЕФАЗ-5299-40-57 казанцы уже хорошо знакомы: в 2020 году «КАМАЗ» поставил в столицу Татарстана более 70 аналогичных газомоторных автобусов. Учитывая потребность столицы нашей республики, мы готовы к продолжению сотрудничества», – отметил заместитель директора по пассажирскому транспорту ПАО «КАМАЗ» Данил Гинятуллин.
Автобус НЕФАЗ-5299-40-57 работает на экологичном природном газе. Предназначенные для столицы Татарстана НЕФАЗы оснащены двумя дополнительными газовыми баллонами, благодаря чему водители будут отрабатывать смену без заезда на дозаправку. Для безопасности в автобусах имеются датчики утечки газа. Также транспорт оснащён кондиционерами, системами видеонаблюдения, USB-розетками, медиасистемой с салонным экраном.
Декада пожилых людей на «КАМАЗе»
На заводах и в подразделениях «КАМАЗа» проходят мероприятия в рамках декады, приуроченной к Дню пожилого человека.
К Дню пожилого человека компания организовала заезды ветеранов и неработающих пенсионеров в клинику-санаторий «Набережные Челны». В этом году выделено 624 путёвки, большинство уже освоено, а оставшиеся 250 пенсионеров отдохнут и поправят здоровье до конца осени.
Камазовских ветеранов в дни декады навестили и поздравили представители заводов и департаментов автогиганта. 300 пенсионерам, в том числе ликвидированных подразделений, вручены продуктовые наборы.
Многие ветераны участвовали в монтаже и запуске оборудования, освоении новой продукции, увеличении объёмов выпуска большегрузов – для них организованы экскурсии в цеха. Кроме того, в эти дни пожилых людей пригласили на экскурсии в музеи «КАМАЗа» и города. Особенно интересной для старшего поколения обещает быть экспозиция «КАМАЗ» в картинах, фотографиях, документах», открывшаяся в Картинной галерее.
Кадровые назначения на «КАМАЗе»
Решением генерального директора ПАО «КАМАЗ» Сергея Когогина на должность заместителя генерального директора по спецтехнике назначен Владимир Курганов.
Владимир Курганов возглавит Блок заместителя генерального директора по спецтехнике, который создан в целях развития производства прицепной техники, а также спецтехники на шасси КАМАЗ, в том числе расширения линейки продукции в этом сегменте и повышения экономической эффективности её производства.
Владимир Курганов работает в Группе компаний «КАМАЗ» с 2005 года. В разные периоды своей карьеры занимал должности главного инженера ООО «КАМАЗЭнергоремонт», главного инженера литейного завода, генерального директора Туймазинского завода автобетоновозов и Нефтекамского автомобильного завода, возглавлял Блок первого ЗГД – исполнительного директора ПАО «КАМАЗ».
На всех постах Курганов вносил большой вклад в развитие производственного потенциала «КАМАЗа», под его руководством проводилась модернизация производства, реализовывались инвестиционные проекты, направленные на увеличение производственных мощностей, усиление технологической оснащённости предприятий.
В компании рассчитывают, что производственный опыт Владимира Курганова, а также сильные камазовские традиции будут опорой для развития и совершенствования производства спецтехники.
«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» на форуме «ПМГФ-2024» в Санкт-Петербурге
Лизинговая компания «КАМАЗ» вместе с автопроизводителем ПАО «КАМАЗ» принимает участие в Петербургском международном газовом форуме-2024», открывшемся сегодня в Северной столице России.
В этом году бизнес-событие газовой индустрии собрало более 22 000 представителей из 50 стран мира. Лизинговая компания «КАМАЗ» является активным участником форума уже не первый год.
«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» представил на выставке посетителям сразу несколько выгодных финансовых программ для приобретения отечественных грузовиков. «Ставка ниже» – самое актуальное предложение, в условиях нестабильной ключевой ставки. Программа позволяет предпринимателям пересчитать сумму договора лизинга в сторону уменьшения при снижении ключевой ставки Банком России. Другое лизинговое предложение «Лизинг на 7 лет» будет актуально для представителей бизнеса, которые заинтересованы в длительном сроке лизинга. Лизинговый продукт распространяется на магистральные автопоезда в составе седельных тягачей КАМАЗ и полуприцепов производства дочерних обществ.
Кроме новой автотехники Лизинговая компания «КАМАЗ» предлагает покупателям технику с пробегом: седельные тягачи, самосвалы и спецтехнику на шасси КАМАЗ.
Автотехника КАМАЗ на ПМГФ-2024
В рамках Петербургского международного газового форума, который проходит 8-11 октября в Северной столице, «КАМАЗ» представляет автотехнику поколения К5 в газомоторном исполнении и газовые двигатели.
Производство техники, работающей на газовом топливе, – одно из приоритетных направлений развития для ПАО «КАМАЗ». Ещё в апреле 2015 года, в рамках выполнения государственной задачи по расширению использования газомоторного транспорта, на «КАМАЗе» был открыт корпус по производству газомоторных автомобилей. Реализация масштабного инвестиционного проекта была направлена на существенное увеличение мощностей по производству газобаллонной техники. Сегодня компания является ведущим российским производителем автомобилей и автобусов, работающих на компримированном и сжиженном природном газе. В ответ на потребительский спрос «КАМАЗ» ведёт активную работу по расширению линейки выпускаемых газовых автомобилей и автобусов, повышению надёжности и улучшению технико-эксплуатационных характеристик газомоторной продукции.
Среди новинок компании – передвижная сварочная мастерская КАМАЗ-62501, изготовленная на базе вахтового газомоторного автобуса КАМАЗ-6250. Пассажировместимость: три пассажира плюс водитель. Сварочная мастерская разделена на четыре зоны. Водительская зона оснащена рабочим местом водителя и спальным местом. В жилой зоне имеется ещё три спальных места, одно из которых трансформируется в три сидячих места с ремнями безопасности. Также здесь есть розетки 220 В, откидной столик, верхний ящик для хранения багажа, выдвижной рундук под сидячими местами. В свою очередь рабочая зона оборудована средствами для комфортной работы специалистов: рабочим местом (встроенная столешница и приставной табурет), шкафами для инструментов и оборудования, шанцевого инструмента (лом, лопата, топор, кувалда), а также раздельными шкафами для чистой и грязной одежды. Есть электрощит, отсек для переносного бензинового генератора, задние навесные боксы. Кроме того, мастерская оснащена кухонной зоной, в которой имеется всё необходимое в быту: шкафы, баки для воды, бойлер, микроволновая печь, встроенный холодильник, мойка и газовая плита на две конфорки.
Во внешнем отсеке мастерской расположен дизель-генератор, аппарат для ручной дуговой сварки, печь для прокалки электродов, пенал с электроподогревом. Для выполнения газосварочных и газорезательных работ в мастерской предусмотрены внешние отсеки для транспортировки газовых баллонов (кислород и пропан), шлангов, редукторов, резаков и другого необходимого сварочного оборудования.
Автомобиль оснащён газовым рядным шестицилиндровым двигателем мощностью 279 лошадиных сил («Евро-5»), шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Для плавности хода применена передняя подвеска с длиннолистовыми рессорами, гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости, задняя подвеска пневматическая – на четырёх пневмоэлементах. Кузов получил силовой каркас (сваренный из стальных труб) и внешнюю облицовку из композитов. Полная масса автомобиля – 16 т, длина – 9660 мм, высота – 3780 мм, ширина – 2550 мм.
Вниманию посетителей форума представлен и седельный тягач КАМАЗ-54901 на СПГ (отвечает требованиям ДОПОГ, что позволяет перевозить опасные грузы). Это газомоторная версия хорошо известного потребителям флагмана поколения К5. В этой модификации автомобиль оснащён газовым двигателем КАМАЗ Р6 («Евро-5») мощностью 460 л.с., автоматизированной коробкой передач и двумя криобаками, вмещающими 1060 литров сжиженного природного газа. Использование СПГ позволяет существенно снизить расходы владельца на топливо при запасе хода до 1600 км на одной заправке. Старт производства данной модели намечен на третий квартал этого года.
В продуктовом портфеле «КАМАЗа» имеются модификации автомобилей, работающие не только на сжиженном природном газе, но и на компримированном. В экспозиции компании можно ознакомиться с полноприводным автомобилем поколения К5 – грузовиком КАМАЗ-65954, где в качестве топлива используется КПГ. Седельный тягач оснащён газовым двигателем КАМАЗ Р6 мощностью 460 л.с. и механической коробкой передач. Вместимость газовых баллонов составляет 1700 л. В кабине предусмотрено одно спальное место.
Также на стенде «КАМАЗа» демонстрируются четыре газовых двигателя: КАМАЗ- 950.10 (Р6), КАМАЗ-689, КАМАЗ-667 и КАМАЗ-445.
«КАМАЗ-мастер»: итоги спортивного сезона 2024 года
В минувшие выходные раис Татарстана Рустам Минниханов встретился со спортсменами и руководством команды «КАМАЗ-мастер» на спортивном полигоне Тарловка.
Руководителя республики сопровождали генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, депутат Государственной думы РФ Альфия Когогина, генеральный директор ПАО «Татнефть» Наиль Маганов, мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев, руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Эдуард Николаев и другие.
Традиционная встреча была посвящена итогам спортивного сезона «КАМАЗ-мастера» в текущем году. Эдуард Николаев сообщил, что 29 сентября в Саранске завершилась баха «Холмы России». Для грузового зачёта гонка стала четвёртым и финальным этапом чемпионата России этого года. Четырёхдневные соревнования, прошедшие по территориям Ульяновской области и Республики Мордовия, завершились безоговорочной победой команды «КАМАЗ-мастер»: первые четыре строчки в таблице результатов – за камазовцами.
Кроме бахи «Холмы России», в сезоне-2024 участники грузового зачёта соревновались ещё на трёх этапах первенства России: в Астраханской, Волгоградской областях («Золото Кагана» и «Пески Арчеды») и на этапе Чемпионата России, прошедшего в рамках Международного ралли-марафона «Шёлковый путь».
Главным соревнованием сезона стал собственно ралли-марафон «Шёлковый путь-2024. Россия-Монголия». Несмотря на упорную борьбу, навязанную со стороны главных соперников команд «МАЗ-СПОРТавто» и URAL MOTORSPORT, камазовцы стали победителями во всех этих гонках.
Раису республики представили модернизированные спортивные грузовики «КАМАЗ» семейства К5 на санкционно устойчивой компонентной базе. Рустам Минниханов лично протестировал автомобили, в том числе грузовик капотной компоновки. Он высоко оценил технические характеристики и ходовые качества машин.
«У нас есть хорошая традиция – мы встречаемся с командой «КАМАЗ-мастер», имеем возможность оценить изменения в спортивных автомобилях. Хочу поздравить наших спортсменов. Это был успешный год. На доступных нам соревнованиях команда показывает высокие результаты, хорошую перспективу. Конечно же, хочу поделиться своими ощущениями от машин. Последние решения по К5 очень достойные, проведена колоссальная работа. Не только наши гонщики хорошо работают, но и вся инженерно-техническая служба. Вы находите решения по импортозамещению – это очень важно. Ваши дальнейшие планы и подходы, которые будут реализованы в ближайшее время, поистине революционные. Это мировой уровень. Желаю «КАМАЗ-мастеру» успешной работы. Вы – наша команда, мы вами гордимся и возлагаем на вас большие надежды. Республика всегда с вами!» – подчеркнул Рустам Минниханов.
Сергей Когогин отметил, что «КАМАЗ-мастер» успешно выполнил все поставленные перед командой задачи. «Мы стремимся к тому, чтобы по-прежнему оставаться лидирующими в мире. «Дакар», я вижу по результатам гонки, очень сильно потерял от отсутствия наших гонщиков. Наше присутствие меняло гонку, увеличивало конкуренцию. Важно, что команда у нас в боевом строю, ведётся активная работа над улучшением результатов. Я уверен, что у нас лучший коллектив и лучшие автомобили», – добавил гендиректор ПАО «КАМАЗ».
«Я благодарен всему коллективу «КАМАЗ-мастера», в первую очередь, сервису, механикам, что подготовили наши машины тщательно, за то, что на спецучастках мы не стояли. Несмотря на непростое время и проблемы с запчастями, мы смогли удержаться весь сезон, побеждая во всех гонках сезона. Мы совершенствовали машины, включая наш капотный грузовик, улучшали характеристики КАМАЗов, и они нас не подвели», – сказал Эдуард Николаев.
На «НЕФАЗе» реализуется проект по механизации операций остекления
В рамках механизации участка остекления на «НЕФАЗе», дочернем предприятии «КАМАЗа» в Башкирии, внедрены три манипулятора. Реализация проекта по механизации операций остекления выпускаемой пассажирской техники позволит снизить физическую нагрузку и улучшить условия труда работников, а также повысить производительность.
Как комментируют специалисты, интерьер и экстерьер пассажирской автотехники с годами становится всё более современным, благодаря большой площади остекления достигается хорошая обзорность, в салоне современных автобусов много света.
«На одном автобусе производства ПАО «НЕФАЗ» устанавливается до 29 стекол, самое большое из которых в исполнении стеклопакета имеет размеры 1710х1980 мм и массу 78,5 кг, – отмечает главный технолог ПАО «НЕФАЗ Мария Нуриева. – Соответственно механизация участка остекления была неизбежна, и в 2021 году началась проработка данного вопроса».
«Чтобы облегчить труд рабочих, первоначально рассматривались разные варианты решения: экзоскелеты, подкатной стол с механизмом опрокидывания стекла собственного производства, кран-балка с вакуумным захватом, передвижной напольный манипулятор, манипулятор на КВК-системах и даже необитаемые робототехнические комплексы (РТК), – пояснил ведущий инженер-технолог Игорь Измайлов. – При более детальном изучении рынка манипуляторов, после общения с производителями и эксплуатирующими организациями был сформирован чек-лист с важными параметрами: тип манипулятора, вид привода, схема захвата, эргономика управления, качество комплектующих, гарантийное и сервисное обслуживание, опыт реализации подобных проектов. В итоге было принято решение, что оптимальный вариант для нашего производства – подвесной пневматический манипулятор консольного типа».
По техническому заданию «НЕФАЗа» специалисты компании-поставщика ООО «ДАЛМЕК-РУС» спроектировали изготовили и выполнили шеф-монтаж необходимого оборудования. Особенность установленных манипуляторов в том, что 80% компонентов манипуляторов изготовлены на собственных предприятиях компании, но при этом являются стандартными и заменимы на аналогичные других брендов. Манипуляторы удобны и неприхотливы в эксплуатации, так как работают исключительно от системы сжатого воздуха, при этом имея в конструкции все системы безопасности, исключающие некачественный захват, падение груза при аварийном отключении воздуха или обрыве какого-либо контура.
Успешное внедрение манипуляторов стало возможным благодаря слаженной работе коллектива участка остекления, оперативной работе отдела проектирования технологической оснастки и труду бригады монтажников. Многие идеи в части оснащения участка были инициированы самими работниками уже при внедрении манипуляторов, что позволило значительно оптимизировать процесс монтажа стекол.
Всего на данный момент установлены три манипулятора: два – на участке остекления и один – на конвейере сборки, с помощью этого манипулятора устанавливаются лобовые стекла автобусов.
Конкурс профмастерства в Группе ОАТ
В прессовом цехе ООО «ДААЗ» (предприятие Группы ОАТ, входящей в структуру «КАМАЗа») прошёл конкурс профессионального мастерства среди электрогазосварщиков 3 разряда.
Открывая конкурс, начальник ООТиЗ Екатерина Сутягина и члены комиссии пожелали участникам успехов в состязании и дальнейшего профессионального роста. Конкурсантам предстояло продемонстрировать свои знания, выполнив теоретическую часть, и показать навыки при выполнении практического задания.
Теоретическая часть конкурса состояла из десяти вопросов – оценивалось знание технологии, техники безопасности, качества выпускаемой продукции. В рамках выполнения практического задания конкурсантам предстояло поработать с заготовками на знакомых им рабочих местах. Практическое задание по уровню сложности соответствовало 4 разряду. Тем не менее, все конкурсанты с ним справились. На протяжении всего конкурса шла упорная борьба, отрывы по баллам между участниками были минимальными.
В итоге внеочередной 4 разряд получил электрогазосварщик бригады 2541 Алексей Черенцов. Второе место по праву было присуждено Максиму Кутузову. Победители были награждены дипломами и денежными призами.
Руководители предприятий и организаций Татарстана посетили «КАМАЗ»
«КАМАЗ» посетила многочисленная делегация кандидатов в кадровый резерв раиса Республики Татарстан.
В числе гостей – заместитель генерального директора по экономике МУП «Метроэлектротранс» Лилия Баишева, начальник организационного управления МКУ «Аппарат Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани» Эдуард Бакулин, начальник управления по развитию технического сервиса и обслуживания оборудования КНИТУ-КХТИ Алексей Баширов, руководитель Исполнительного комитета Заинского муниципального района Эмиль Галеев, директор ООО «Зеленодольский электротехнический завод» Наиль Галимов и другие руководители. Основная цель визита – переговоры по вопросам проводимой масштабной работы по внедрению цифровых технологий в производство и реализации инновационных проектов ПАО «КАМАЗ». Совещание состоялось в тренинговом центре автогиганта «Фабрика процессов».
Также в рамках ознакомительной экскурсии группа из 26 человек посетила производственные площадки «КАМАЗа». В АО «КАМА ДИЗЕЛЬ» члены делегации ознакомились с работой конвейера сборки двигателей Р6. Кроме того, делегация побывала на испытательном полигоне Научно-технического центра компании – гостям продемонстрировали новые модели автотехники КАМАЗ. Завершилась деловая программа посещением музея НП «КАМАЗ-Автоспорт», где руководители ознакомились с историей легендарной команды «КАМАЗ-мастер».
Автотехника КАМАЗ на Всероссийском конкурсе профмастерства
«КАМАЗ» предоставил автотехнику для проведения Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший водитель грузовика», который завершается сегодня, 27 сентября, в Грозном.
Конкурс организован в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» Министерством транспорта Российской Федерации, ФБУ «Росавтотранс», НИИ автомобильного транспорта. В нём принимают участие представители коммерческих и унитарных транспортных организаций городов и регионов России. Цель мероприятия – совершенствование профессиональных знаний, повышение престижа профессии водителя грузового транспорта, формирование у участников дорожного движения навыков безопасного поведения. «КАМАЗ» выступил партнёром конкурса и предоставил для проведения практической части состязания три автомобиля КАМАЗ-54901 в сцепке с полуприцепами, а также три автомобиля КАМАЗ Компас 9.
Для участников, профессиональных водителей грузовых автотранспортных средств, была организована специальная площадка, на которой за рулём предоставленных транспортных средств конкурсантам предстояло пройти практические испытания – это «Скоростное маневрирование» и «Хрупкий груз». Ещё одним модулем конкурса была предусмотрена проверка уровня знаний водителей правил дорожного движения. В этом году участие в конкурсе приняли 53 водителя из 36 городов России, призовой фонд конкурса составил 1 миллион рублей.
Седельный тягач КАМАЗ-54901 (4х2) – флагман автомобилей нового поколения К5, предназначен для магистральных перевозок и задаёт новые стандарты экономичности, комфорта и надёжности. Автомобиль оснащён новым двигателем KAMAЗ-910.52-460 (Евро-5) рабочим объёмом 13 л, мощностью 482 л. с. и крутящим моментом 2403 Нм. Применение современных высокотехнологичных конструктивных решений позволило увеличить межсервисный интервал до 120 тысяч км, а ресурс двигателя до 1,5 млн км, при этом снизить расход топлива на 10% по сравнению с автомобилями предыдущего поколения. Тягач оснащён новой 12-ступенчатой роботизированной коробкой передач, обладающей низким уровнем шума, высоким КПД, что позволило снизить расход топлива.
Отдельно стоит отметить современную, просторную кабину с ровным полом и двумя спальными местами, которая даёт повышенный уровень комфорта для работы и отдыха водителя. В кабине установлена мультимедийная система с сенсорным дисплеем диагональю 15.6", с функциями навигатора, радио, системами громкой связи, воспроизведения музыки, просмотра видео online или offline, контроля параметров автомобиля, управления отопителем кабины и предпусковым подогревателем. У водителей, участвующих в мероприятии, есть отличная возможность ознакомиться с новинкой в движении и оценить все преимущества одной из новейших разработок камазовских инженеров.
Итоги конкурса будут подведены сегодня, 27 сентября. По результатам пройденных испытаний состоится награждение победителей Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший водитель грузовика – 2024».
Камазовцы на Казанском национальном полумарафоне
Сборная ПАО «КАМАЗ» заняла первое место в корпоративной лиге Казанского национального полумарафона-2024, состоявшегося в столице Татарстана в минувшие выходные.
Спортсмены соревновались на дистанциях 3 км, 10 км и 21,1 км. Бегуны стартовали на мосту «Миллениум» и финишировали на Кремлёвской набережной.
Организаторы подготовили для участников уникальные футболки и медали с национальными мотивами, а на финише участников угощали традиционной выпечкой. Кроме того, национального колорита соревнованиям добавила татарская музыка. Также в рамках двухдневной программы полумарафона прошёл массовый забег в тюбетейках.
Сборная ПАО «КАМАЗ» приняла участие в корпоративной лиге при поддержке профсоюзной организации компании. В составе команды выступили работники блока заместителя генерального директора – директора по развитию, литейного и автомобильного заводов, генеральной дирекции и «Челныводоканала». В результате забегов камазовцы завоевали первое место.
Новое оборудование в ПАО «ТМЗ»
На Тутаевском моторном заводе, дочернем предприятии «КАМАЗа» в Ярославской области, идёт монтаж нового оборудования для изготовления стержневого комплекта блока цилиндров.
Оборудование устанавливается на стержневом участке чугунолитейного цеха. Кроме стержневого автомата, в комплекс входит периферийное оборудование для окраски и сушки стержневого комплекта и технологическая оснастка на объём выпуска не менее 6 тыс. комплектов стержней в год.
По словам главного металлурга ПАО «ТМЗ» Сергея Баланцева, новое оборудование предназначено для изготовления блока цилиндров по ХТС-технологии – литьё в холоднотвердеющие смеси. К преимуществам ХТС процесса можно отнести высокое качество отливок, соблюдение максимально точных размеров, снижение энергозатрат, минимизацию вредных выбросов, снижение трудоёмкости на финишных операциях изготовления отливок и общее повышение качества труда.
После завершения подготовки производства новая технология изготовления отливок блоков будет применена в серийном производстве, старт которого запланирован на октябрь.
По новой технологии будут производиться блоки для 8-цилиндровых моторов производства ТМЗ, а также блоки для 12-цилиндровых двигателей, которые поставляются в адрес Ярославского моторного завода.
Кадровые назначения на «КАМАЗе»
Решением генерального директора ПАО «КАМАЗ» Сергея Когогина первым заместителем генерального директора ПАО «КАМАЗ» - исполнительным директором назначен Ирек Гумеров.
Ирек Гумеров начал трудовую деятельность на «КАМАЗе» инженером-конструктором Управления главного конструктора в 1986 году. С 2006 года занимал пост заместителя генерального директора ПАО «КАМАЗ» - директора по развитию. Является членом Правления ПАО «КАМАЗ» с 2001 года.
Трудовая деятельность Гумерова более 40 лет связана с разработкой и производством грузовых автомобилей КАМАЗ, перспективных образцов военной автомобильной техники для оборонно-промышленного комплекса, а также пассажирского и инновационного транспорта. В части реализации продуктовой стратегии под руководством Гумерова коллективом блока по развитию разработаны и внедрены в производство более 100 новых моделей автомобильной техники и их компонентов, реализованы и реализуются крупные инвестиционные проекты на уровне компании и всей автомобильной отрасли.
Ирек Гумеров на протяжении многих лет участвовал в формировании образовательной экосистемы, создавая возможности для молодого поколения развиваться в сфере прикладных технических знаний, умений и навыков, способствуя повышению профессиональных компетенций молодёжи, а также популяризации инженерного образования. Так он принимал активное участие в создании условий на «КАМАЗе» и в Казанском (Приволжском) федеральном университете для реализации федерального проекта «Передовые инженерные школы» с целью развития ключевого направления кадровой политики ПАО «КАМАЗ» - подготовки инженерных кадров, развития студентов и создания передовых образовательных программ обучения по самым востребованным в автопроме специальностям.
Ирек Гумеров - кандидат технических наук, активно занимается изобретательской и рационализаторской деятельностью, является автором многих публикаций и всемерно способствует развитию научного потенциала специалистов «КАМАЗа», имеет высокую профессиональную и деловую репутацию среди коллег и деловых партнёров.
За добросовестный и плодотворный труд Ирек Гумеров неоднократно отмечен республиканскими и отраслевыми наградами, ему присвоено звание «Почётный машиностроитель Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации», «Заслуженный машиностроитель Республики Татарстан».
Владимир Курганов, ранее занимавший должность первого заместителя генерального директора ПАО «КАМАЗ» - исполнительного директора, остаётся работать в компании.
Исполнение обязанностей заместителя генерального директора ПАО «КАМАЗ» - директора по развитию временно возложено на главного конструктора ПАО «КАМАЗ» Евгения Макарова.
«КАМАЗ» выпустил 2 500 000-й грузовик
Сегодня, 25 сентября, с главного сборочного конвейера автомобильного завода сошёл автомобиль КАМАЗ №2500000. Юбилейным грузовиком стал флагман модельного ряда К5 – седельный тягач КАМАЗ-54901. В мероприятии, посвящённом этому событию, приняли участие генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, заместитель министра промышленности и торговли РФ Альберт Каримов и мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев.
Седельный тягач КАМАЗ-54901 (4х2) предназначен для магистральных перевозок и задаёт новые стандарты экономичности, комфорта и надёжности. Автомобиль оснащён новым двигателем KAMAЗ-910.52-460 («Евро-5») рабочим объёмом 13 л, мощностью 482 л. с. и крутящим моментом 2403 Нм. Применение современных высокотехнологичных конструктивных решений позволило увеличить межсервисный интервал до 120 тысяч км, а ресурс двигателя до 1,5 млн км, при этом снизить расход топлива на 10% по сравнению с автомобилями предыдущего поколения. Тягач оснащён новой 12-ступенчатой роботизированной коробкой передач, обладающей низким уровнем шума, высоким КПД, что позволило снизить расход топлива.
Отдельно стоит отметить современную, просторную кабину с ровным полом и двумя спальными местами, которая даёт повышенный уровень комфорта для работы и отдыха водителя. В кабине установлена мультимедийная система с сенсорным дисплеем диагональю 15.6", с функциями навигатора, радио, системами громкой связи, воспроизведения музыки, просмотра видео online или offline, контроля параметров автомобиля, управления отопителем кабины и предпусковым подогревателем.
Эта модель была выведена на рынок в 2019 году, КАМАЗ-54901 стал первым представителем нового поколения К5. Новинка за короткий срок завоевала доверие потребителей, став особенно востребованной на российском рынке логистических услуг. После введения санкций со стороны недружественных стран «КАМАЗ» направил усилия на реализацию проектов, ориентированных на укрепление технологического суверенитета России и удовлетворение спроса за счёт отечественной продукции. Большое внимание было уделено и линейке К5, которая оказалась наиболее зависима от импортных комплектующих. Была проведена масштабная работа по поиску альтернативных поставщиков и локализации производства. Только для автомобиля КАМАЗ-54901 пришлось заново освоить более 2 тыс. позиций. Сегодня компания выпускает санкционно устойчивую версию автомобиля: КАМАЗ-54901 на новой компонентной базе был выведен на рынок в феврале 2023 года.
Торжественное мероприятие, посвящённое выпуску грузовика КАМАЗ под номером 2 500 000, пройдёт четвёртого октября в Набережных Челнах на автомобильном заводе ПАО «КАМАЗ», в рамках празднования Дня машиностроителя в Республике Татарстан.
Тройная выгода на автопоезд от «КАМАЗ-ЛИЗИНГа»
ПАО «КАМАЗ» запустило уникальное предложение – «Автопоезд от автопроизводителя».
При оформлении сделки через «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» по льготным условиям финансирования клиент получает автопоезд по специальной цене с пакетом сервисных услуг на КАМАЗ-54901, который включён в стоимость автомобиля. Акция позволяет представителям бизнеса экономить на эксплуатации автомобиля до 1 миллиона рублей.
Приятное итоговое дополнение при заключении договора лизинга обеспечивает субсидия по программе государственной поддержки на седельные тягачи и прицепную технику производства ТЗА и НЕФАЗ. В рамках программы покупателю предоставляется скидка на уплату авансового платежа в размере до 10% от стоимости автомобиля, но не более 850 000 рублей на один седельный тягач КАМАЗ поколения К5, и до 500 000 рублей – на прицепную технику НЕФАЗ и ТЗА.
Напомним, что прицепная и полуприцепная автотехника подходит под субсидию при условии наличия действующего заключения в реестре российской промышленной продукции (ПП РФ №719 от 17.07.2015г.), также должны быть соблюдены требования, обеспечивающие достижение процентного показателя количества баллов не менее 70%.
ПАО «КАМАЗ»: трудоустройство гарантировано
В ПАО «КАМАЗ» продолжается реализация долгосрочных программ по профориентационной работе.
Масштабная профориентационная работа, которая ведётся на «КАМАЗе», начинается с ранней профориентации – с дошкольного возраста, с детских садов. «Мы заинтересованы пройти рука об руку с человеком, потенциальным нашим сотрудником, с его пяти лет до первых трудовых лет в компании. Только за первое полугодие в наших профориентационных мероприятиях приняли участие более 35000 школьников, студентов, родителей и педагогов. Для сравнения, за аналогичный период прошлого года эта цифра составляла 10000 человек», – рассказала заместитель генерального директора «КАМАЗа» по управлению персоналом, оргразвитию и корпоративному управлению Жанна Халиуллина. – Сначала детям в игровой форме рассказывают об автогиганте в детских садах, потом в школе. У «КАМАЗа» есть подшефные школы, в которых мы открываем инженерные классы, где с младых ногтей готовят технарей». Также Жанна Халиуллина привела в пример детский технопарк «Кванториум», где дети и подростки могут освоить робототехнику, конструирование, изучить информационные технологии, которые применяются в производстве «КАМАЗа».
Далее профориентационная работа продолжается в школах, вузах и ссузах. К слову, сегодня автогигант ведёт работу более чем с 80 учебными заведениями среднего профессионального и высшего образования. «Мы хорошо понимаем, как важно давать студентам шанс развиваться, найти своё место в жизни. Нужно, чтобы во время учёбы молодой человек вовлекался в реальные производственные задачи и проекты, набирался не только теоретических, но и практических знаний. На «КАМАЗе» более 400 специальностей – выбирать у нас есть из чего, студент может попробовать себя в разных направлениях, определиться, что нравится ему больше. «КАМАЗ» нацелен на то, чтобы эту возможность молодёжи предоставить», – подчеркнула Жанна Халиуллина.
Такой подход приносит свои плоды и число студентов увеличивается с каждым годом. В 2022 году практику на заводах «КАМАЗа» проходили 2000 студентов, в 2023-м – 3100. За этот год на практике уже побывало 1400 ребят. Многие заключают ученические договора, ежегодно более 600 человек остаётся после практики работать на «КАМАЗе».
Сегодня технологии стремительно развиваются, в таких условиях необходимы изменения в системе подготовки инженеров в вузах. Передовая инженерная школа «КиберАвтоТех», созданная в прошлом году на базе КФУ с активным участием «КАМАЗа», отвечает всем требованиям нового времени. В 2024 году она вошла в пятёрку лучших ПИШ России и получила повышенный грант в размере 635 млн рублей. За три года участия в федеральном проекте финансирование составило больше миллиарда рублей.
«Учебную программу здесь мы планируем формировать по 10 направлениям, сейчас из них открыты восемь. При участии специалистов «КАМАЗа» на базе ПИШ также создаются инновационные пространства, лаборатории, опытные производства. Всё для того, чтобы пытливые студенты могли учиться, пробовать, экспериментировать на реальных технологиях и материалах. В декабре, к примеру, планируется открытие центра электроники и элементов питания, в котором будет размещена часть лабораторий ПИШ, – пояснила Жанна Халиуллина. – Более того, руководители образовательных программ и научных проектов – сотрудники нашего НТЦ. Они сами работают со студентами и, по сути, готовят для себя специалистов со студенческой скамьи». Сейчас в ПИШ на бюджетных местах обучается больше 250 студентов, в планах поднять их число до 3000.
Баха «Холмы России»: победа команды «КАМАЗ-мастер»
В Саранске (Республика Мордовия) победой экипажа команды «КАМАЗ-мастер» под управлением Эдуарда Николаева завершился заключительный этап Чемпионата России по ралли-рейдам в классе грузовиков Т5 – Баха «Холмы России».
Организаторы постарались сделать маршрут максимально интересным для спортсменов. Гонка прошла в расширенном формате, увеличив как количество дней, так и регионов, по которым прошла спортивная трасса.
Позади четыре ярких соревновательных дня, два региона и почти 900 гоночных километров: грунтовые быстрые дороги Ульяновской области, с частой сменой направлений, резкими поворотами, ямами и трамплинами и скоростные, пыльные - Мордовии.
Команда «КАМАЗ-мастер» выставила на гонку пять экипажей. Три из них (Дмитрия Сотникова, Антона Шибалова и Богдана Каримова) ехали на новейших спортивных «КАМАЗах» семейства К5. Экипаж Эдуарда Николаева выступал на капотном грузовике.
Также в рамках командной стратегии подготовки молодых спортсменов в гонке на автомобиле КАМАЗ-43509 принял участие начинающий пилот Дмитрий Авдеев. Дебютантами гонки также стали два механика Владислав Глухов (в экипаже Николаева) и Айдар Бигашев (экипаж Шибалова)
Соперниками «КАМАЗ-мастер» на гонке были команды «МАЗ-СПОРТавто», «УРАЛ Моторспорт» и «ГАЗ Рейд Спорт».
Команда «МАЗа» была серьёзно настроена на борьбу, выставив на гонку три экипажа. Но ещё на тренировке у грузовика Вязовича возникли проблемы с двигателем, которые дали о себе знать во время третьего этапа гонки. К финалу претендентом на подиум в борьбе за третье место оставался лишь один из трех экипажей команды «МАЗ-СПОРТавто» - экипаж Виталия Мурылёва. От шедшего третьим камазовца Дмитрия Сотникова его отделяло чуть больше одной минуты.
В завершающий день соревнований участников ждал кольцевой этап: два спецучастка по 85 километров каждый и долгожданный финиш. Но, как часто бывает в ралли-рейдах, известных своей непредсказуемостью, эти последние километры сыграли решающую роль и поменяли итоговую таблицу результатов.
На СУ6 из-за технических проблем окончательно сошёл экипаж белоруса Сергея Вязовича. На последнем спецучастке, боровшийся за третье место, экипаж Виталия Мурылёва попал в аварию. К счастью, гонщики серьёзно не пострадали и были эвакуированы организаторами для оказания медицинской помощи.
Уверенно лидировавший всю гонку экипаж Богдана Каримова, совершил ошибку, не взяв контрольную точку. Штраф в 10 минут откинул экипаж на 3-е место.
Эдуард Николаев, руководитель команды «КАМАЗ-мастер», пилот экипажа №303: «Всех хочется поздравить с завершением гонки, завершением сезона ралли-рейдов в зачете грузовиков. По ее итогам будут распределены очки за весь сезон и будет определены чемпионы России. Что касается гонки – она впечатлила многих, организаторам – респект! Классный формат - гонка по ходу маршрута переехала из Ульяновска в Саранск. Чистые, аккуратные, красивые города, отличный прием, радушные болельщики! Команда, считаю, выступила отлично, все со своими задачами справились. Есть моменты корректировки, с которыми поработаем дома. Разбор полетов будет касаться наших молодых ребят и их ошибок в пилотировании, навигации. Но, тем не менее, основную задачу привести результат – мы даже перевыполнили. Заняли не просто первое место, а целых четыре лидирующие позиции в итоге за экипажами «КАМАЗ-мастера». Конечно жаль, что не все получилось у соперников. Но это спорт. Я благодарен всему коллективу команды «КАМАЗ-мастер», в первую очередь сервису, механикам, что подготовили наши машины тщательно, за то, что на спецучастках мы не стояли. Несмотря на непростое время и проблемы с запчастями, мы смогли удержаться весь сезон, побеждая во всех гонках сезона. Мы совершенствовали машины, включая наш капотный грузовик, улучшали характеристики КАМАЗов, и они нас не подвели. Задачу, которую перед нами ставило руководство завода – генеральный директор Сергей Когогин - мы смогли выполнить. Я очень рад, как руководитель команды, за такие итоги. Поздравляю всю команду, все экипажи с результатом! «Баха «Холмы России» - отличное завершение сезона!».
Дмитрий Сотников, пилот экипажа №301: «Классно, что организаторы задействовали два региона: старт в Ульяновске, финиш в Саранске. Гонка получилась разноплановой. Если первый день был такой рабочий, бугристый и с быстрыми дорогами, где можно было и машину сломать, и с навигацией потеряться, то второй день перешел в зону быстрых дорог, ну а на третий день, хоть и два коротких СУ, но они были быстрыми с опасностью навигационных ошибок. Гонка была непредсказуемой, каждый день ситуация менялась, это говорит о том, что все работали на пределе возможностей. Для нас всё сложилось хорошо, первые три места за КАМАЗами. Считаю, что очень яркое и удачное завершение сезона. Огромная благодарность организаторам за стремление делать гонку каждые раз интереснее и интереснее!».
Андрей Каргинов, наставник экипажа №309: «Для меня необычная гонка. Во-первых, впервые за 15 лет я находился в экипаже в роли механика. Давно забытое чувство, было очень непривычно находиться справа, хотя мы все начинали с этого. Второе, нужно было выступить в роли наставника - учить Дмитрия Авдеева навыкам пилотирования. Он первый раз сел за руль спортивного КАМАЗа в гонке, до этого с ним ездили только на тренировках. Передавать свои навыки, объяснить, правильно скорректировать – это тоже надо уметь, и мне было интересно. В целом, интересный выезд, интересная задача. Три дня «боевых», плюс пролог - хорошая рабочая гонка. Новый маршрут – старт в одном городе, финиш в другом. Экипаж, считаю, сработал на отлично, проехали надёжно, не было ошибок в пилотировании, без критических ситуаций. Иван Мальков, штурман, тоже показал себя хорошо».
Антон Шибалов, пилот экипажа №305: «Я пропустил почти два сезона, практически не пилотируя на соревнованиях. И сейчас, попав за руль, вижу, как много всего поменялось: и скорости выросли, и машины усовершенствованы. Они модернизированы так, что позволяют ехать значительно быстрее. При этом другая сторона монеты – одновременно со скоростью важна ещё и надёжность машин, чтобы они могли выдерживать нынешний бешеный темп и нагрузки. Радует, что мы не стоим на месте и улучшаем нашу камазовскую технику. Очень много зависит от группы ассистанс и механиков, от надёжности и оперативности их работы, я считаю, от них зависит минимум 70 процентов успеха, а может даже все 90 процентов! Так как любая остановка на современной гонке – это потеря шансов на подиум. Наши парни были на высоте!».
Богдан Каримов, пилот экипажа №302: «Видна очень высокая конкуренция, все едут буквально в секундах друг от друга, и каждая ошибка сразу била по результатам дня. Для нас самое сложное было удержать лидирующую позицию и до последнего этапа нам это удавалось. Стартовали с запасом пять минут от второго места, ехали хорошо, но, приехав на финиш, узнали, что не взяли одну предпоследнюю точку, нам добавили 10 минут штрафа. На втором участке пробовали увеличить темп, но отыграть что-то было сложно. Очень расстроились, но на ошибках учатся, будем работать дальше».
Итоговая таблица в классе грузовиков Т5:
1. Эдуард Николаев («КАМАЗ-мастер») – 8:28:24.
2. Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер») +2:24.
3. Богдан Каримов («КАМАЗ-мастер») +2:42.
4. Антон Шибалов («КАМАЗ-мастер») +6:17.
5. Виталий Мурылёв («МАЗ-СПОРТавто») +45:31.
6. Дмитрий Авдеев («КАМАЗ-мастер») +1:12:47.
7. Владимир Моисеев («ГАЗ Рейд Спорт») +3:28:57.
8. Михаил Шкляев («ГАЗ Рейд Спорт») +3:29:20.
9. Юрий Найман («УРАЛ Моторспорт») +9:03:14.