Новости ОАО «КАМАЗ»
«КАМАЗ» представил новинки пассажирского транспорта на «ТранспортФест-2025»
«КАМАЗ» принимает участие в VI Международном транспортном фестивале «ТранспортФест», который проходит 22-24 мая в Санкт-Петербурге.
Как и в прошлые годы, фестиваль приурочен ко дню празднования Дня города – дня основания Санкт-Петербурга. «ТранспортФест» объединяет самые яркие мероприятия транспортной отрасли: выставку инновационного транспорта, международный конкурс профессионального мастерства водителей автобусов, парад и выставку раритетов. Также предусмотрена обширная деловая программа, в которой примут участие руководители и специалисты «КАМАЗа». С докладом о развитии экологичного транспорта выступит директор по пассажирскому транспорту ПАО «КАМАЗ» Руслан Козадаев. Спикер представит новейшие разработки компании в области экологически чистого городского транспорта.
В рамках выставки в этом году на стенде компании представлены два экспоната. Так, на площадке фестиваля презентован пригородный автобус КАМАЗ-5222. Данная модель относится к перспективной линейке автобусов новейшего поколения А5, в котором реализованы передовые технические решения, повышающие комфорт, безопасность и управляемость. Пригородный автобус КАМАЗ-5222 отвечает последнему слову техники для комфортного и безопасного передвижения пассажиров и может использоваться для перевозки корпоративного персонала. Насыщенное опциональное оснащение даёт возможность получить всё необходимое для поездки на любые расстояния. Серийное производство этой модели стартовало в 2025 году. Пассажировместимость составляет 41 человек, мест для сидения – 41. Также среди преимуществ автобуса пятого поколения КАМАЗ-5222 – мощный газовый двигатель, новые стилистические решения, модульная конструкция кузова, унификация компонентной базы, сниженная масса кузова, высокий уровень комфорта пассажиров и водителя, увеличенное пространство салона за счет дверных порталов прислонного типа, снижение расхода топлива и эксплуатационных затрат, экологичность.
Кроме того, посетители выставки могут ознакомиться с моделью 2024 года – городским автобусом КАМАЗ-4280-F5 Вега. Несмотря на то, что модель представлена на российском рынке относительно недавно, она пользуется спросом в сфере городских пассажирских перевозок. Так, партии автобусов КАМАЗ-4280-F5 Вега уже приобрели несколько регионов, включая Воронежскую область, Санкт-Петербург и Республику Тыва.
КАМАЗ-4280-F5 Вега имеет современный экстерьер и просторный салон. Задняя подвеска – пневматическая, что позволяет эксплуатировать технику в различных российских условиях. Также среди преимуществ – наличие современных систем безопасности, надёжность и ресурс основных узлов и агрегатов. Низкие эксплуатационные расходы и наличие запасных частей в России делают КАМАЗ Вега ещё более привлекательным для российских перевозчиков. К тому же при соизмеримых габаритных размерах с ближайшими конкурентами у автобуса КАМАЗ длиной 8,5 м выше управляемость и меньший радиус разворота. По желанию заказчика возможна оригинальная покраска кузова автобуса. Общая пассажировместимость – 65 человек, мест для сидения – 19, плюс два откидных сиденья и место для инвалида-колясочника. К слову, производитель предоставляет потенциальным покупателям возможность протестировать автобус Вега в реальных условиях эксплуатации.
КАМАЗ-54901 успешно прошёл тестовую эксплуатацию
Завершилась тестовая эксплуатация седельного тягача новейшего поколения К5 КАМАЗ-54901, которая проходила в ООО «ГПР-ЛОГИСТИКА».
Автотехнику предоставила «Торгово-финансовая компания «КАМАЗ». В ходе тестовой эксплуатации компания «ГПР-ЛОГИСТИКА» протестировала седельный тягач КАМАЗ-54901 в сцепке с магистральным шторным полуприцепом ТЗА-588510. В частности, автомобиль перевозил гуманитарную помощь для жителей Донецкой республики по маршруту Владивосток-Москва, а также другие грузы. За три месяца работы КАМАЗ-54901 новейшего поколения проехал 59 тыс. километров. По окончании тестовой обкатки клиент отметил современную, большую и просторную кабину седельного тягача, а также надёжность полуприцепа.
Модель -54901 была выведена на рынок в 2020 году и за короткий срок завоевала доверие потребителей, став особенно востребованной на российском рынке логистических услуг. Высокий спрос на флагман К5 со стороны перевозчиков обусловлен его эксплуатационными и потребительскими свойствами. Автомобиль оснащён новым двигателем KAMAЗ-910.52-460 («Евро-5») рабочим объёмом 13 л, мощностью 482 л. с. и крутящим моментом 2403 Нм. Применение современных высокотехнологичных конструктивных решений позволило увеличить межсервисный интервал до 120 тысяч км, а ресурс двигателя до 1,5 млн км, при этом снизить расход топлива на 10% по сравнению с автомобилями предыдущего поколения. Тягач КАМАЗ-54901 оснащён новой 12-ступенчатой автоматизированной коробкой передач, обладающей низким уровнем шума, высоким КПД, что позволило снизить расход топлива.
Отдельно стоит отметить современную, просторную кабину с ровным полом и двумя спальными местами, которая даёт повышенный уровень комфорта для работы и отдыха водителя. В кабине установлена мультимедийная система с сенсорным дисплеем диагональю 15.6", с функциями навигатора, радио, системами громкой связи, воспроизведения музыки, просмотра видео online или offline, контроля параметров автомобиля, управления отопителем кабины и предпусковым подогревателем.
В свою очередь ТЗА-588510 – это популярный трёхосный шторный полуприцеп, который производится Туймазинским заводом автобетоновозов, дочерним предприятием «КАМАЗа» в Башкортостане. Объём платформы – 91 куб.м, грузоподъёмность – 32 т. Шторная конструкция позволяет минимизировать время загрузки и выгрузки, а также облегчить труд водителя. Боковины и крыша полуприцепа сдвигаются без разборки конструкции. Оборудован пневматической подвеской и подъёмной осью с высотой ССУ – 1150 мм.
Производственная система «КАМАЗ»: перезагрузка
На Фабрике процессов прошёл курс обучения для ответственных по развитию ПСК. Это важный этап перезапуска Производственной системы «КАМАЗ», начатый в текущем году.
Уже внедрено новое положение конкурса «Лидер PSK», активно перенимается успешный опыт внедрения бережливого производства у коллег по автопрому. Итогом этой работы должно стать более эффективное функционирование структуры, созданной более 20 лет назад.
Первыми курс обучения прошли ответственные по развитию ПСК заводов компании, внедряющие инструменты Lean непосредственно на производстве. Следом за ними на Фабрику процессов были приглашены их коллеги из блоков продаж, закупок, управления персоналом и организационному развитию, других подразделений компании.
«Курс обучения в той или иной форме должен пройти весь персонал «КАМАЗа». Важно освежить знания по основным понятиям бережливого производства: что такое кайдзен, процесс, потери, как организовать управление потоком, – пояснил заместитель председателя Комитета по развитию производственной системы «КАМАЗ» Павел Дмитриев. – В теорию зашиты несколько кейсов, которые в формате проектов были реализованы специалистами КРПС. Примеры потерь, влияющих на наши процессы, тоже взяты из практики».
Все прошедшие обучение на Фабрике процессов станут тренерами в своих подразделениях, а значит, сами в случае необходимости будут проводить обучение и оказывать квалифицированную поддержку коллегам. Позже обучение продолжится в онлайн-формате, что позволит охватить большую аудиторию без отрыва от производства. Сначала пройдут лекции по базовым понятиям бережливого производства, затем более подробно будет рассмотрен его инструментарий, на третьем этапе будут даны дополнительные консультации и ответы на вопросы.
Компания из Амурской области протестирует новейший самосвал КАМАЗ
«Торгово-финансовая компания «КАМАЗ» передала в адрес ООО «Механизм» самосвал новейшего поколения К5 КАМАЗ-65951 с целью проведения тестовой эксплуатации.
Компания «Механизм» из Благовещенска будет тестировать самосвал из новой линейки К5 в течение одного месяца. Планируется, что автомобиль будет задействован в перевозке щебня для дорог, это позволит проверить технику в реальных условиях эксплуатации и оценить её преимущества.
Самосвал новейшего поколения К5 КАМАЗ-65951 имеет колёсную формулу 8х4. Высокоэффективная техника предназначена для перевозки сыпучих строительных, промышленных, бытовых и иных сельскохозяйственных грузов, пригодных для выгрузки посредством опрокидывания кузова. Сегодня завод выпускает уже санкционно устойчивую версию самосвала. Обновлённая кабина на четырёхточечной пружинной подвеске обеспечивает повышенный комфорт для водителя. Установлена мультимедийная система с сенсорным дисплеем диагональю 10 дюймов, есть мультируль. Самосвал оснащён современным экономичным двигателем КАМАЗ Р6 мощностью от 482 л. с., механической 16-ступенчатой коробкой передач. Также особенностью самосвала КАМАЗ нового поколения К5 является усиленная рама и ведущие мосты, рассчитанные на осевую нагрузку 16 тонн. Автомобиль оснащается самосвальным кузовом объёмом 25 куб.м. имеет четыре оси – две управляемых и две ведущих. Грузоподъёмность – 30,7 тонн, полная масса – 50 тонн. Также автомобиль КАМАЗ-65951 отличается увеличенным межсервисным интервалом и сниженным расходом топлива.
«КАМАЗ-Буран»: почётная миссия команды «КАМАЗ-мастер»
Вчера, 20 мая, команда «КАМАЗ-мастер» приняла участие в уникальном по задумке и по сложности воплощения мероприятии: легендарный космический корабль «Буран» с помощью спортивного КАМАЗа был установлен в специальный строящийся павильон Музейного комплекса гражданской и военной техники в Верхней Пышме, передаёт пресс-служба камазовской команды.
И «Буран», и КАМАЗ с недавних пор являются экспонатами этого знаменитого музея, представляющего собой одну из самых больших коллекций в мире. Она насчитывает более 15000 экспонатов, в том числе порядка 2000 единиц гражданской и военной техники. Музей основан в 2005 году.
Спортивный КАМАЗ-4326 появился в экспозиции в апреле этого года. А космический корабль прибыл в Верхнюю Пышму в августе 2024 года. Это единственный сохранившийся в России лётный экземпляр. Первый лётный корабль программы – знаменитый «Буран» (изделие 1.01) – совершил свой единственный полёт 15 ноября 1988 года, а в 2002 году был полностью уничтожен в результате обвала ангара. Второй лётный экземпляр (изделие 1.02) в полётах не участвовал, был помещён на хранение на космодроме Байконур.
Для управления спортивным КАМАЗом в Верхнюю Пышму прилетел двукратный победитель ралли «Дакар» и победитель ралли «Шёлковый путь» Андрей Каргинов. Также в мероприятии принял участие руководитель спортивной команды «КАМАЗ-мастер» Эдуард Николаев.
За процессом транспортировки «Бурана» наблюдали многочисленные журналисты и гости Музейного комплекса.
Андрей Каргинов, пилот команды «КАМАЗ-мастер»: «Для меня большая честь участвовать в этом мероприятии. Сам вид космического корабля, знакомый ещё с детства, сразу поражает размерами и воплощением конструкторской мысли. Нам рассказали, что длина космического корабля составляет 36 метров, размах крыла – около 24 метров, высота на шасси – более 16 метров. Вес – 56 тонн. Накануне, учитывая ответственность за эту непростую операцию, мы немного потренировались, используя аналогичный спортивный КАМАЗ. Он довольно легко стронул с места огромную махину космического корабля. Сегодня удалось с первого раза установить «Буран» точно на место в предназначенном для него ангаре».
Эдуард Николаев, руководитель спортивной команды «КАМАЗ-мастер»: «Я выражаю своё восхищение Музейным комплексом гражданской и военной техники в Верхней Пышме! Здесь собраны уникальные экспонаты, попасть сюда – мечта любого любителя техники и, вообще, каждого человека, любящего свою страну и её историю. С недавних пор в коллекции музея появился наш спортивный КАМАЗ, на котором экипаж пилота команды «КАМАЗ-мастер» Айрата Мардеева завоевал первое место на ралли «Дакар» в 2015 году и победил в ралли «Шёлковый путь» в 2016 году. Считаю отличной идеей использовать нашу машину для того чтобы установить в павильон другой удивительный музейный экспонат – космический корабль «Буран». Мы благодарны Музейному комплексу за приглашение принять участие в этом уникальном мероприятии. Два этих экспоната – свидетельство того, что российская инженерная мысль и технологии всегда были и будут передовыми!»
Новый двигатель ПАО «ТМЗ» проходит испытание у потребителя
Двигатель 8801.10-04 «Прогресс» мощностью 465 л.с., изготовленный на Тутаевском моторном заводе, дочернем предприятии «КАМАЗа» в Ярославской области, проходит испытания в составе трактора «Кировец».
Испытания трактора К-7М «Кировец», оснащённого флагманской версией двигателя 8801.10-04 «Прогресс» мощностью 465 л.с., стартовали в апреле и проходят на территории ФГБУ «Поволжская МИС» в Самарской области. В течение лета и осени инженеры Тутаевского моторного завода совместно со специалистами заказчика – АО «Петербургский тракторный завод» – будут заниматься настройкой топливной аппаратуры Common Rail, оптимизировать конструкцию новых компонентов двигателя и трактора. Тщательное продолжительное тестирование позволит обеспечить полную готовность к началу серийного производства, запланированному в ПАО «ТМЗ» на 2026 год.
Напомним, подготовка производства новой серии двигателей началась в 2024 году. Трудовой коллектив ПАО «ТМЗ» выполнил комплекс мероприятий по изготовлению и стендовым испытаниям опытных образцов, технологической подготовке производства и выпуску опытно-промышленной партии этих двигателей. В начале 2025 года Тутаевский моторный завод получил сертификат соответствия двигателей 8801.10 «Прогресс» требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним».
Двигатель 8801.10 оборудован электронной системой управления и топливной системой аккумуляторного типа Common Rail отечественного производства. Для повышения экономичности, надёжности работы и увеличения срока службы на двигатель устанавливаются чугунные головки цилиндров. С целью уменьшения нагрузок на подшипники, повышения ресурса и улучшения удобства обслуживания, привод агрегатов двигателя (водяного насоса, генератора, компрессора кондиционера) осуществлён поликлиновыми ремнями с автоматическим натяжителем.
«КАМАЗ» посетил губернатор Ульяновской области
ПАО «КАМАЗ» с деловым визитом посетила Правительственная делегация Ульяновской области во главе с губернатором Алексеем Русских.
В сопровождении генерального директора Сергея Когогина и других топ-менеджеров компании члены делегации посетили Инновационный центр ПАО «КАМАЗ» и испытательный полигон Научно-технического центра, где была организована выставка автотехники. Гостям были продемонстрированы новейшие грузовики поколения К5 – КАМАЗ-54901, -54902, -65657, -65952, -65954, карьерные самосвалы Атлант, новинка из линейки пассажирской техники – автобус КАМАЗ-4280-F5 Вега. Кроме того, у ульяновцев была возможность лично оценить ходовые качества грузовиков поколения К5 и их комфортабельность в ходе тест-драйва автомобилей.
В рамках визита был организован День поставщика. Руководители «КАМАЗа» и предприятий Ульяновской области обсудили актуальные вопросы. Сегодня ведущая российская машиностроительная компания сотрудничает с 23 поставщиками из этого региона. Основными являются дочерние предприятия Группы компаний ОАТ, развитию которых ПАО «КАМАЗ» уделяет пристальное внимание. Общая закупка за 2024 год от предприятий области составила 1,2 млрд руб., что на 15% выше значений 2023 года.
Одним из важных пунктов деловой программы стали переговоры о текущем и перспективном сотрудничестве, в которых приняли участие глава «КАМАЗа» Сергей Когогин, раис Республики Татарстан Рустам Минниханов, губернатор Ульяновской области Алексей Русских. В завершении деловой встречи состоялось подписание соглашения о намерениях по реализации проекта в Ульяновской области, на территории промышленной площадки Индустриального парка «ДААЗ».
Глава Минпромторга Запорожской области посетил «КАМАЗ»
ПАО «КАМАЗ» с деловым визитом посетил министр промышленности и торговли Запорожской области Алексей Воробьёв.
В ходе визита министр посетил дочернее предприятие «КАМАЗа» – КИП «Мастер», который предоставляет в аренду производственные и офисные помещения. Это первый индустриальный парк в Татарстане и крупнейший браунфилд в России. В частности, на этой площадке Алексей Воробьёв ознакомился с деятельностью трёх резидентов – ООО «Технолайн», ООО «ПКК «МАКСАТ» и ООО «Полихим Системс». После этого гость побывал в АО «КАМА ДИЗЕЛЬ», где ему продемонстрировали конвейер сборки двигателей КАМАЗ. Также Алексей Воробьёв посетил автомобильный завод и ознакомился с работой главного сборочного конвейера и конвейера сборки кабин.
Деловая программа завершилась переговорами о сотрудничестве, которые прошли при участии директора Центра закупок «КАМАЗа» Алексея Соболева, директора Центра непроизводственных закупок компании Дениса Кочнева, генерального директора КИП «Мастер» Фарида Закирова.
Продукция «ЦФ КАМА» вошла в число лучших
Продукция ООО «ЦФ КАМА», дочернего общества «КАМАЗа», стала финалистом конкурса «100 лучших товаров России».
Принять участие в конкурсе дочернему предприятию «КАМАЗа» предложило Министерство промышленности и торговли Татарстана. На региональный этап были представлены 9- и 16-ступенчатые механические коробки переключения передач для грузовых автомобилей.
Эта продукция выпускается почти 20 лет, и потребители ценят её за продолжительный срок службы, компактные габариты, низкий уровень шума, экономичность – замена масла этому механизму требуется через 360-540 тыс. километров пробега. Каждая из этих коробок переключения передач устанавливается на множество моделей «КАМАЗа», среди которых популярные самосвалы и седельные тягачи, в том числе поколения К5.
Конкурс проходит в два этапа: на региональном уровне он носит название «Лучшие товары и услуги Республики Татарстан», его победителей выдвигают на федеральный уровень. Представленная там продукция «ЦФ КАМА», 9-ступенчатая коробка переключения передач для грузовых автомобилей, и стала финалистом Всероссийского конкурса Программы «100 лучших товаров России». Знак победителя можно наносить на упаковку и размещать в документации к товару на протяжении двух лет.
Войдя в сотню лучших, компания уверенно сохраняет за собой позицию одного из ведущих производственных предприятий России, чья работа по повышению качества обеспечивает конкурентоспособность выпускаемой продукции и оказываемых услуг.
Доля «КАМАЗа» на рынке грузовиков свыше 14 тонн в апреле 2025 года увеличилась до 33%
По данным регистраций в ГАИ ПАО «КАМАЗ» остаётся безусловным лидером российского рынка тяжёлых грузовиков полной массой свыше 14 тонн. В апреле 2025 года поставлено на учёт 1 422 грузовика КАМАЗ, что составило 33% от всех регистраций в России. Ближайший конкурент реализовал лишь 549 грузовиков.
По итогам четырёх месяцев 2025 года доля «КАМАЗа» составляет 30%. К аналогичному периоду прошлого года она увеличилась в полтора раза с 18%. На учёт в 2025 году встало 5 630 грузовиков КАМАЗ, что также значительно превышает регистрации у ближайших конкурентов.
В целом, ситуацию на рынке грузовиков России можно охарактеризовать как «холодный душ» после перегрева. Рынок за четыре месяца снизился на 48% к АППГ, а падение в апреле 2025 года к апрелю прошлого составило 59%.
Маркетологи «КАМАЗа» прогнозируют, что рынок тяжёлых грузовиков России по итогам 2025 года составит от 60 до 70 тысяч в зависимости от ситуации в экономике и банковской сфере страны. Тем самым он возвращается к своим многолетним показателям, которые в среднем составляют 71 тысячу грузовиков в год.
Новое оборудование на сборочном конвейере «КАМАЗа»
На главном сборочном конвейере автомобильного завода ПАО «КАМАЗ» появились две новые сборочные системы с фиксированным моментом затяжки.
С помощью этого оборудования обеспечивается надёжное соединение кронштейна стабилизатора со стойками передней и задней подвески КАМАЗов поколения К5. Консольные краны со сборочными системами появились в конце прошлого года, пусконаладочные работы завершились этой весной. «Кронштейн стабилизатора крепится к стойке двумя болтами, которые надо затягивать одновременно с одинаковым усилием, – пояснил начальник бюро отдела анализа эффективности сборки автомобилей Сергей Ширяев. – Даже опытному слесарю-сборщику с помощью ударного гайковёрта это сделать непросто, именно поэтому и решили прибегнуть к помощи автоматики, соединение-то ответственное».
Система с двухшпиндельным гайковёртом обеспечивает плавное совмещение головки гайковёрта с головками болтов соединения, а также одновременную затяжку двух болтов с фиксированным моментом. Три зелёных индикатора на специальном табло подтверждают – операция прошла в штатном режиме. Вылет стрелы крана на четыре метра в каждую сторону позволяет легко дотянуться до машины, но при среднем темпе сборки рабочий успевает произвести операцию по затяжке соединения.
Ещё одно преимущество системы – отсутствие вибрации, работает она практически бесшумно, плавно, для её подвода к идущему по конвейеру шасси не требуется усилий. За три недели работы в штатном режиме обеспечено надёжное крепление всех стоек стабилизатора на подвесках различных моделей новейшего поколения К5. Также оборудование позволит снизить влияние человеческого фактора, что положительно скажется на качестве продукции.
Баха «Арчеда» - 2025: безоговорочная победа камазовцев
Три экипажа команды «КАМАЗ-мастер» заняли в итоге победный пьедестал после финиша Бахи «Арчеда», передаёт пресс-служба камазовской команды.
Трасса третьего дня Бахи «Арчеда» представляла собой два вчерашних круга с направлением движения в обратную сторону. Суммарная протяжённость маршрута – почти 300 километров. С задачей надёжно проехать сегодняшний спецучасток, «не расплескать» и «довезти» вчерашний успех до финиша гонки камазовские экипажи справились на отлично. Экипаж Богдана Каримова в итоге нарастил свое преимущество над соперниками и завоевал «золото» гонки. Второе место в гонке занял экипаж Эдуарда Николаева, «бронза» - у Алмаза Ахмедова.
После финиша Богдан Каримов рассказал: «Очень интересная гонка, очень сложный маршрут. Дополнительную сложность нашему экипажу добавило то, что все дни мы открывали трассу, «чертили» её для всех участников. Было много бездорожья, где нужно было идти курсом в степи, высокая трава, где ничего не видно. В песках - сложные коварные дюны, невысокие, но очень резкие, жёсткие и обрывистые. Пески все сливались под солнцем, рельеф читался плохо, и хорошую скорость было держать сложно. Проехали все дни без технических проблем, не было остановок, кроме вчерашней, где потеряли минуты полторы, очищая радиатор от набившейся сухой травы, а так удалось держать стабильный, надёжный темп, сохранить машину».
Удивляющий от гонки к гонке своим стабильным темпом молодой пилот команды «КАМАЗ-мастер» Алмаз Ахмедов завоевал третье место, опередив гораздо более именитых соперников как в грузовом, так и в легковом зачётах. «Сегодня ехали вчерашний спецучасток, только в обратную сторону, те же коварные сложные арчединские пески. Поэтому ехали аккуратно. Машина показала себя достойно, никаких технических проблем не возникло. Перед гонкой ставил перед собой задачу проехать стабильно, в своем темпе. Считаю, что экипаж справился, и я очень благодарен парням», - рассказал он после финиша.
Итоги гонки подвёл руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Эдуард Николаев: «Я очень доволен результатами команды. Весь подиум – за камазовскими экипажами. В первую очередь, радуют молодые спортсмены. Отлично проехал экипаж Богдана Каримова. Алмаз Ахмедов, у которого была вторая гонка в карьере, и вот уже два подиума. Это говорит о том, что мы всё делаем правильно. Все задачи, которые ставила перед собой команда, выполнены. Протестировали технику. Есть, куда ещё шагать по автомобилю капотной компоновки, не совсем всё устраивает в этой машине по сравнению с нашими спортивными КАМАЗами семейства К5, есть, что улучшать, и есть новые идеи. Машины К5 показывают себя хорошо, тем самым подтверждая нашу готовность к ралли «Шёлковый путь».
Конечно, мы расстроены из-за аварии экипажа Дмитрия Сотникова. Я сам с волнением и тяжело переживаю эту ситуацию. Самое главное, что ребята живы. К сожалению, не обошлось без травм: получили ушибы Дмитрий Сотников и Сергей Кренёв, подозрение на компрессионные переломы грудного и поясничного отдела позвоночника у Димы Авдеева. Но они в хорошем настроении, не унывают, а команда сделает всё, чтобы ребята поскорее восстановились и вернулись в строй!»
Группа ОАТ организовала субботники на предприятиях
В рамках традиционной весенней кампании по благоустройству территории в Группе ОАТ прошли субботники на предприятиях. Сотрудники приняли участие в уборке и облагораживании территорий, прилегающих к заводам и офисам компании.
Самым масштабным стал субботник на димитровградской промышленной площадке. Работники привели в порядок прилегающую территорию, собрали мусор, покрасили бордюры. Атмосфера была наполнена позитивом и желанием внести свой вклад в создание комфортной и экологичной рабочей среды.
«Субботники – это не просто уборка, это важная часть нашей корпоративной культуры, – отметил директор по персоналу управляющей компании АО «ОАТ» Алексей Саранцев. – Это возможность для сотрудников проявить свою гражданскую позицию, внести свой вклад в улучшение окружающей среды и укрепить командный дух. Мы рады, что наши работники активно поддерживают эту традицию».
Камазовец Богдан Каримов укрепил лидерство на Бахе «Арчеда»
Экипаж Богдана Каримова из команды «КАМАЗ-мастер», победивший накануне в прологе, сохранил лидерство после первого этапа Бахи «Арчеда», передаёт пресс-служба камазовской команды.
Организаторы постарались использовать имеющиеся в их распоряжении песчаные массивы по полной программе, поэтому конфигурация трассы второго дня гонки представляла собой два кольца СУ2 и СУ3 по 105 и 190 километров каждый. Прошедший накануне 17 мая пролог гонки расставил грузовики в стартовке согласно вчерашним результатам. Первыми на 105-километровый СУ2 ушли экипажи камазовцев Богдана Каримова и Дмитрия Сотникова. Тяжёлые и вязкие пески очень неудобных в преодолении бугристых дюн заставляли спортсменов быть в постоянном тонусе. Во-первых, для того чтобы просто не пострадать во время жёстких и неожиданных подбросов и «тычков», а во-вторых, и пилоты, и штурманы должны были, ни на секунду не расслабляясь, делать свою работу максимально синхронно и быстро: штурман – для правильного выбора направления движения к заданным организаторами точкам, а пилот - для того чтобы прокладывать тяжёлым грузовикам максимально рациональные курсы движения через эти дюны, постоянно грозящие опрокидыванием или застреванием. Какое-то облегчение давало то, что после первого спецучастка экипажи могли заехать на бивуак гонки, чтобы иметь ограниченный по времени технический сервис и передышку.
Богдан Каримов, сделавший накануне хорошую заявку на лидерство в гонке, изначально задавал темп и на сегодняшнем спецучастке. Останавливался лишь раз – для того чтобы очистить забившейся травой радиатор – неизбежная участь экипажей, «открывающих» трассу. Он же и был в итоге первым.
Не имел никаких проблем на трассе и экипаж руководителя команды «КАМАЗ-мастер» Эдуарда Николаева.
Навигационные ошибки белорусского экипажа Сергея Вязовича в самом начале дня стоили ему полуторачасового штрафа. Вместо многоопытного штурмана Павла Гаранина, на этот раз функции штурмана в экипаже Вязовича выполняет Александр Швед. Это его первый выезд после осенней аварии в Ульяновске. Возможно, волнение стало причиной ошибки.
Не повезло сегодня экипажу Дмитрия Сотникова. Проехавший первый круг с отличным временем, на втором круге на 81-м километре он на приличной скорости попал в досадную аварию с опрокидыванием грузовика. К счастью, экипаж серьёзно не пострадал. Чего нельзя сказать о машине. Но надёжный каркас спортивного грузовика КАМАЗ семейства К5 уберёг спортсменов от травм. Госпитализация понадобилась механику экипажа Дмитрию Авдееву, жаловавшемуся на боли в спине.
Дмитрий Сотников так прокомментировал ситуацию: «Был небольшой подъём на холм, всё хорошо виднелось, в том числе и впереди идущий автомобиль, но в один момент мы поняли, машина разгружена и мы в лёгком отрыве, а впереди была яма и бугор. Я понимал, что мы уже не успеваем остановиться, и сколько мог пытался осадить, но понимал, что мы въезжаем в ответную стенку. Нас подбросило очень сильно вверх, и в этот момент мы коснулись рамой земли, и не получилось зацепиться передними колесами. Какое-то время мы проскользили на бампере и потом уже сделали оборот и встали на колеса, при этом был сильный удар. Мы остановились, вышли, остальные машины пропустили. Машина пострадала, экипаж в целом в порядке, но у Димы Авдеева были боли, мы решили для перестраховки его отправить в госпиталь, посмотреть, всё ли с ним в порядке. Мы на бивуаке, всем, кто переживал, привет».
По итогам сегодняшнего дня Богдан Каримов укрепил свои позиции в генеральной классификации гонки. Сразу за ним расположились камазовцы Эдуард Николаев и Алмаз Ахмедов. Также следует отметить, что эти три первые позиции указанные экипажи закрепили за собой и в абсолютном зачёте гонки, опередив многих именитых пилотов легкового зачёта.
На «ДЛЗ» отметили 55-летний юбилей первой плавки
На Димитровградском литейном заводе (предприятие Группы ОАТ, входит в структуру «КАМАЗа») отметили 55-летие со дня первой плавки. В торжественном мероприятии приняли участие руководители, представители трудового коллектива, ветераны производства и почётные гости.
Свою историю литейный цех ООО «ДЛЗ» ведет с 14 апреля 1970 года – в этот день была произведена первая отливка орнамента «Жигули». Спустя 55 лет заводчан поздравили с юбилеем генеральный директор ООО «ДЛЗ» Михаил Самаров, председатель первичной профсоюзной организации ОАО «ДААЗ» Владимир Безруков и директор Ассоциации по социальной поддержке неработающих пенсионеров предприятий промплощадки Вячеслав Трубочкин.
Центральным элементом праздника стала масштабная фотовыставка «Лабиринт истории», отразившая ключевые моменты 55-летней биографии завода. В преддверии юбилея в социальных сетях ДЛЗ был организован конкурс с одноимённым названием, победители которого были награждены памятными подарками.
Также в рамках празднования юбилея состоялся конкурс профессионального мастерства среди литейщиков на машинах для литья под давлением 4 разряда. Первое место занял Кодратуло Наботов, которому был присвоен 5 разряд и предоставлено почетное право изготовить юбилейную отливку.
Команда «КАМАЗ-мастер» лидирует после пролога Бахи «Арчеда»
Короткий пролог бахи «Арчеда» не вызвал никаких затруднений ни у одного из камазовских экипажей – быстрый песчаный трек, петляющий по бугристой песчаной поверхности. Резкие повороты порой требовали резких замедлений и быстрого набора скорости практически с нуля, передаёт пресс-служба камазовской команды.
Секунда в секунду с одинаковым временем завершили пролог экипажи Богдана Каримова и Дмитрия Сотникова. Целую минуту уступил им показавший третье время Борис Гадасин, выступающий в легковой категории. Ближайшие к камазовцам соперники грузового зачёта из белорусской команды «МАЗ-СПОРТавто» Павел Мурылёв и Сергей Вязович уступили лидерам соответственно 1 мин 31 сек и 2 мин 12 сек.
Эдуард Николаев, руководитель команды «КАМАЗ-мастер», пилот экипажа №304: «Отличный СУ, рабочий, интенсивный. Первую часть можно сравнить с мотокроссом, такие холмы, почти, как на мотоцикле проехали. Очень быстрый старт, тяжёлый грунт, не везде попадает машина в повороты, по сути идёт борьба с машиной: вовремя сбросить газ, вовремя нажать. Ехали интенсивно, видели, что подъезжаем к Сергею Вязовичу. Но за 8-10 километров до финиша услышали посторонний звук, начала пропадать мощность. Думаем, какие-то технические проблемы с турбокомпрессором или патрубком. Машина позволяла ехать, но в меньшем темпе. Ещё раз догнали Сергея. Несколько раз менялись позициями. Видно, что Сергей пропустил точку путевую и возвращался, финишировали вместе. Рад за наших ребят, что всё в порядке. После финиша сделаем анализ этапа».
Дмитрий Сотников, пилот экипажа №302: «Участок похож на прошлогодний, особенно зрительская часть. Старались быть аккуратными, потому что очень много невидимых бугров, особенно здесь перед зрительской зоной, всё сливается. Пешком прошлись вдоль старта, вроде, всё понятно, но, когда едешь на скорости, картинка совсем другая, поэтому приходилось работать на 100%. Она такая классическая, рабочая, бугристая Арчеда, где нужно было подбирать траекторию и важно было попадать сегодня в точки. Они были короткие, в дороге, и все подрезки были коварные, поэтому нервная, быстрая работа на максимум. Мы довольны. Были небольшие неточности, в одном месте пришлось сделать небольшую петлю, но всё неплохо, гонка вся впереди».
Богдан Каримов, пилот экипажа №301: «Первый день соревнований. 24 километра. Сложная трасса, прямо физически, нужно было приложить все силы. Стартовали первыми. Высокая трава, много мест, где дороги были незаметные. Первым ехать было непросто. Трава скользкая, местами извилистые повороты, попадать сложно. Старались ехать в быстром темпе, но когда ускорялись, то стаскивало машину и приходилось сбрасываться, чтобы попадать в повороты, а так проехали хорошо, без помарок. В одном месте чуть-чуть уехали в сторону, но сразу вернулись».
День охраны труда на «КАМАЗе»
На «КАМАЗе» отметили Всемирный день охраны труда.
Этот праздник в подразделениях компании отмечают ежегодно, он напоминает о главном – сохранении здоровья сотрудников на производстве. В этом году организаторы обратились к теме влияния цифровизации и искусственного интеллекта на безопасность и здоровье работников. В подразделениях «КАМАЗа» внедряются экзоскелеты, повышающие эффективность труда и снижающие нагрузку, увеличивается число роботизированных систем на прессово-рамном заводе и заводе мостов.
О новых горизонтах развития техники и технологий говорили на конференциях и собраниях, посвящённых охране труда. Масштабы инвестиционных вложений в эту сферу исчисляются сотнями миллионов рублей. Только за прошлый год на «КАМАЗе» выполнено 427 организационно-технических мероприятий, улучшивших условия труда 22598 работников (в том числе 11694 женщин).
По традиции накануне праздника на заседании комитета по охране труда были подведены итоги конкурса на лучшую организацию охраны труда на «КАМАЗе». Лучшими подразделениями по безопасности труда были признаны цех средств механизации автомобильного завода, цех ремонта и обслуживания оборудования корпуса №5 кузнечного завода, гальванический цех №2 завода двигателей, цех валов завода запасных частей и компонентов, цех ремонта и обслуживания сварочно-окрасочного оборудования прессово-рамного завода, инструментальный цех №1 ремонтно-инструментального завода, отдел технического контроля механического производства ДТК и цех комплектации и отгрузки автомобилей ТФК «КАМАЗ». Эти коллективы занимают высокие места по культуре производства, в них низкий уровень заболеваемости и не было несчастных случаев на протяжении последних трёх лет.
Победителями конкурса на звание «Лучшая служба охраны труда» стали коллектив группы по охране труда и пожарной безопасности, ГО и ЧС завода запасных частей и компонентов, а также бюро по охране труда, пожарной безопасности, безопасности дорожного движения и экологии ТФК «КАМАЗ». Также были названы лучшие уполномоченные профсоюзной организации «КАМАЗа» по охране труда и лучшие специалисты по охране труда «КАМАЗа».
Коворкинг для камазовцев
В блоке по закупкам ПАО «КАМАЗ» создано принципиально новое пространство – коворкинг.
Место для совместного творчества, мастер-классов и обсуждения идей находится рядом с конференц-залом, где под руководством заместителя генерального директора «КАМАЗа» по закупкам Равиля Ибрагимова обсуждаются экономические и стратегические вопросы. «Сейчас особенно важно создавать условия для развития и закрепления персонала, ведь на работе мы проводим треть своего времени. В обеденный перерыв у нас многие играют в настольный теннис, собираются в зонах отдыха АБК. Надеюсь, коворкинг станет ещё одним местом притяжения молодёжи, – подчеркнул Равиль Ибрагимов. – Здесь созданы все условия для эмоциональной перезагрузки, обсуждения идей и комфортной и эффективной работы».
«Уверен, коворкинг станет пространством для разработки совместных проектов и неформального общения, – в свою очередь отметил заместитель председателя профкома «КАМАЗа» Владислав Гаврилов. – Пусть из этих стен выходят новые интересные идеи, которые вы успешно воплотите!»
По словам начальника отдела по управлению персоналом блока по закупкам Юлии Камашовой, идея организации коворкинга возникла в прошлом году – в блоке трудится немало молодых людей, а места для организации встреч и мастер-классов для них не было. Проект с рабочей зоной и пространством для отдыха и неформального общения был разработан службой главного дизайнера «КАМАЗа», а о его наполнении полезным содержанием позаботилось руководство и профком. После опроса сотрудников сюда были закуплены книги, популярные настольные и развивающие игры, а кубки в играх КВН команда блока по закупкам «Нужные люди» завоевала сама.
К долгожданному событию подготовились и молодые сотрудники. Пользуясь случаем, они решили задать руководителям вопросы о включении в календарь спортивных соревнований первенств по картингу и пейнтболу, организации экскурсий выходного дня. Была поддержана идея знакомства сотрудников блока по закупкам с технологической цепочкой «КАМАЗа» – первым пунктом должен стать автомобильный завод.
В Бахе «Арчеда» примут участие четыре камазовских экипажа
15-19 мая на территории Арчединско-Донского песчаного массива вновь состоится Баха «Арчеда», которая пройдёт в статусе этапа Чемпионата России и Чемпионата Волгоградской области по ралли-рейдам, передаёт пресс-служба камазовской команды.
Соревнование пройдёт под эгидой Российской Автомобильной Федерации, Волгоградской региональной автомобильной федерации.
Команда «КАМАЗ-мастер» представлена на гонке четырьмя экипажами:
Экипаж 301: Богдан Каримов (гонщик), Дмитрий Никитин (штурман), Фоат Бигашев (механик);
Экипаж 302: Дмитрий Сотников, Сергей Кренев, Дмитрий Авдеев;
Экипаж 304: Эдуард Николаев, Евгений Яковлев, Владислав Глухов;
Экипаж 307: Алмаз Ахмедов, Иван Мальков, Иван Татаринов.
Как обещают организаторы, маршрут Бахи «Арчеда» в 2025 году заметно увеличится и станет интереснее.
Полупустынный ландшафт Арчединско-Донского песчаного массива тянется от реки Медведица на юг, где плавно переходит в пустыню и дальше упирается в донской пойменный лес. По сути, это самая северная пустыня России. Общая площадь огромных песочниц составляет более 200 тысяч гектаров. С востока пески ограничены федеральной трассой Москва - Волгоград, а с запада - рекой Дон. Большую часть территории Арчединско-Донских песков занимают хаотично разбросанные бугристые дюнетты.
Спортивная программа гонки начнётся 16 мая с 24-километрового пролога. 17 мая участников ждёт второй этап гонки с двумя большими кругами по 105 и 190 километров, соответственно, и завершится гонка на третий день почти точным повторением программы второго дня. Общая протяжённость спортивного маршрута составит более 600 километров жёстких степных и песчаных трасс.
В челнинской школе прошёл «День КАМАЗа»
В средней школе №23 г. Набережные Челны прошёл День «КАМАЗа».
Ученики начальных классов приготовили для сотрудников прессово-рамного завода «КАМАЗа» поздравительные открытки к юбилею автогиганта. Ребята постарше удивили идеями макетов и творческих проектов «КАМАЗ – транспорт для всех». В стенгазетах они представили мир заводских профессий, а ещё нарисовали комиксы о грузовиках. Выпускники в видеороликах искали «Интересное о «КАМАЗе». В свою очередь сотрудники ПРЗ организовали мастер-классы по сборке КАМАЗов, магнитных закладок для книжек, покраске подставок под телефоны. Много интересного узнали ребята на квестах, брейн-рингах, встречах с преподавателями и студентами Набережночелнинского института КФУ, КНИТУ-КАИ им. А.Н. Туполева, КИУ им. Тимирясова, Набережночелнинского политехнического колледжа, КГАМТ, «Кванториума».
Гвоздём программы стал конкурс «Супертачки», на котором два класса соревновались в сборке и создании дизайна болидов, а затем испытывали их на скорость и надёжность конструкции. Здесь можно было примерить настоящие профессии: водителя-испытателя, слесаря МСР, конструктора, дизайнера, были и заказчики, и контролёры, и начальники производства, и всех вооружили необходимыми инструментами.
Каждый участник праздника получил сувенир на память, также многие школьники сделали памятное фото на фоне грузовика КАМАЗ.
Страницы
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- следующая ›
- последняя »