Новости ОАО «КАМАЗ»
В ПАО «ТМЗ» завершается подготовка производства нового вида автомобильной лебёдки
На Тутаевском моторном заводе, дочернем предприятии «КАМАЗа» в Ярославской области, завершается изготовление испытательного стенда для контроля тяговой нагрузки автомобильных лебёдок усилием до 30 тонн. Производство нового вида лебёдки начнётся в апреле.
В изготовлении стенда задействованы многие подразделения завода, проведена большая коллективная работа. Стенд разработан инженерами-конструкторами службы эксплуатации и ремонта оборудования и сетей. Изготавливается он в цехе нестандартизированного оборудования и станкостроения. Рама для стенда выполнена работниками Строительного управления № 1. В цехе нестандартизированного оборудования произведены кронштейны и траверсы. Ведётся сборка тяговой конструкции стенда. Ремонтно-инструментальный цех по заготовкам ЦНО будет изготавливать кронштейны-крепления.
После изготовления стенда его предстоит покрасить, а затем установить на участке сборки и испытания лебёдки в цехе деталей двигателей и коробки передач. На стенде будет проходить испытания новая тяговая лебёдка усилием до 30 тонн, производство которой начнётся в апреле.
В Группе ОАТ состоялась профсоюзная конференция
Состоялась отчётная конференция Первичной профсоюзной организации работников Группы ОАТ (г. Тольятти), посвящённая итогам работы в 2024 году.
В мероприятии приняли участие генеральный директор АО «ОАТ» Евгений Ротман, заместитель председателя Первичной профсоюзной организации работников ПАО «КАМАЗ» по корпоративной работе Владислав Гаврилов, а также делегаты, избранные в подразделениях тольяттинской профсоюзной организации и члены контрольно-ревизионной комиссии.
В своём докладе профлидер Наталья Золотухина рассказала об итогах 2024 года, в частности речь шла об организационной работе, работе по защите социально-экономических интересов и прав, информационной работе, работе по охране труда и здоровья, культурно-массовой работе.
Генеральный директор управляющей компании Группы ОАТ Евгений Ротман в своём выступлении отметил важность тесного сотрудничества администрации предприятия и профсоюзной организации и рассказал о дальнейших перспективах улучшения условий труда, повышения уровня социальной защищённости работников и развития предприятий.
Представитель ОППО ПАО «КАМАЗ» Владислав Гаврилов также подчеркнул важность социального партнёрства и взаимного доверия между администрацией и профсоюзной организацией, призвал профсоюзный комитет работать над вопросом профсоюзного членства и приумножением ныне действующих социальных гарантий.
По итогам конференции работа профсоюзной организации была признана удовлетворительной.
На предприятии Группы ОАТ состоялся аудит
ООО «ДЗПМ» (предприятие Группы ОАТ, входящей в структуру «КАМАЗа») успешно прошло первый надзорный аудит на соответствие требованиям отраслевого международного стандарта автомобильной промышленности IATF 16949:2016 и международного стандарта системы менеджмента качества ISO 9001:2015.
В ходе аудита были проанализированы процессы системы менеджмента качества (СМК) компании, а также общее соответствие процессов компании требованиям IATF 16949:2016. Аудиторы отметили, что ООО «ДЗПМ» продемонстрировало устойчивое развитие в рамках сертификационного цикла, предоставив убедительные свидетельства достижения целей основных потребителей. Компания также представила дальнейшие планы действий по улучшению СМК, производимых продуктов и процессов изготовления.
По итогам аудита орган по сертификации рекомендовал продлить действие сертификата соответствия после верификации документальных подтверждений результативного внедрения мероприятий со стороны ООО «ДЗПМ».
«Мы гордимся успешным прохождением аудита, что подтверждает нашу приверженность высоким стандартам качества и постоянному совершенствованию, – прокомментировал генеральный директор ООО «ДЗПМ» Александр Кожин. – Эта оценка – результат слаженной работы всей нашей команды и подтверждение нашей способности удовлетворять и превосходить ожидания наших клиентов».
Новая автотехника в парке спецтехники аэропорта «Бегишево»
Автопарк аэропорта «Бегишево», дочернего предприятия «КАМАЗа», пополнился трактором BELARUS-2022.3/51-55.
Автотехника предназначена для выполнения аэродромных работ – для работы с навесным оборудованием для очистки аэродромных покрытий и огней светосигнального оборудования от снега.
Сегодня подвижной состав аэропорта насчитывает 87 единиц техники, которая обеспечивает бесперебойную работу аэропорта. Всего в парке «Бегишево» имеется 20 единиц спецтехники для поддержания лётного поля аэродрома в постоянной эксплуатационной готовности для взлёта.
Коррупции – нет
Представители службы комплаенс ПАО «КАМАЗ» встретились с работниками автомобильного завода компании.
Встречи, в которых участвовало 233 работника из 14 подразделений завода, проходили непосредственно на производственных площадях – от главного сборочного конвейера до цеха сдачи автомобилей.
Новый вид встреч в формате вопроса – ответа позволил участникам здесь и сейчас узнать о применении кодекса корпоративной этики компании и основным аспектам функционирования «Горячей линии комплаенс». Также работников ознакомили и с антикоррупционной политикой «КАМАЗа», которая определяет единые принципы, функции и мероприятия, направленные на профилактику и противодействие коррупции в ПАО «КАМАЗ».
Конкурс «Лидер PSK»: новые условия
На «КАМАЗе» изменились условия конкурса «Лидер PSK». Номинантов на участие в первом этапе будут оценивать по-новому по итогам работы уже в первом квартале этого года.
По словам одного из авторов конкурса, консультанта по развитию Производственной системы «КАМАЗ» (ПСК) Луизы Румянцевой, положение, определявшее до недавнего времени лучших авторов кайдзен-предложений, проектов, руководителей начального и среднего звена управления, было принято почти восемь лет назад. Сейчас корпорация заинтересована в более активном привлечении персонала к участию в конкурсе, процессу развития ПСК. Именно для этого введены новые номинации, а одновременно с этим ужесточены правила отбора участников.
В новом положении особое внимание уделено состоянию рабочих мест камазовцев. Наряду с лучшими эталонными офисными и производственными участками теперь будет оцениваться лучший эталонный склад. Заявки на участие в конкурсе в этой номинации могут подать коллективы ремонтно-инструментального завода, подразделений блоков по закупкам, по продажам и сервису, логистического центра, ООО «КАМАЗ-Энерго», ВТК «КАМАЗ» и «АвтоЗапчасть КАМАЗ». В чек-листе оценки претендентов на победу в номинации «Лучший эталонный склад» 34 пункта. Особое внимание будет уделяться визуализации оборудования для хранения деталей, инструментов, комплектующих, отслеживанию ключевых показателей эффективности по исполнению заказа, улучшению эргономики рабочих мест. Такие показатели, как подача кайдзен-предложений и участие в конкурсе «Лидер PSK», теперь обязательны при подаче заявки в номинации «Лучший эталонный склад».
Командная работа поставлена во главу угла в ещё одной новой номинации – «Лучший коллектив по развитию PSK». В ней будут соревноваться блоки, подразделения, дочерние организации «КАМАЗа». Претендовать на награду можно будет при выполнении целей подразделения в области охраны труда, промышленной безопасности, экологии, качества и бережливого производства, реализации личного проекта руководителя подразделения. По статусу это будет высшая награда конкурса, руководителю будет вручён специальный кубок.
Как и прежде, на конкурс не будут приниматься кайдзен-предложения, появившиеся в рамках исполнения работником должностных обязанностей. «Например, если в функционал специалиста входит поиск новых поставщиков, то он в своём проекте, претендующем на победу, может выявить потери и оптимизировать этот процесс. В кайдзенах, реализованных по направлениям SQDCM, в первую очередь оценивается применимость на других рабочих местах, устранение потерь, условный и реальный экономический эффект, – пояснила Луиза Румянцева. – «Конкурс «Лидер PSK» – это один из инструментов мотивации, направленный на вовлечение камазовцев в процесс улучшений, которые можно реализовать с минимальными потерями. Напомню, эффект от внедрения должен превышать затраты на реализацию предложения не менее чем в два раза, а сам конкурс считается состоявшимся, если в каждую из номинаций заявилось не менее пяти претендентов. Борьба за приз должна быть серьёзной».
В Севастополь поступила партия автобусов КАМАЗ Вега
«КАМАЗ» передал в Севастополь три автобуса КАМАЗ-4280-F5 Вега. Пассажирская техника уже поступила в автопарк заказчика – компании «Евротранс», прошла все необходимые регистрационные процедуры и вышла на маршруты города.
Напомним, городской автобус КАМАЗ Вега является новинкой в продуктовом портфеле компании, поступил в продажу в 2024 году. Автобус имеет современный экстерьер и просторный салон. Задняя подвеска – пневматическая, что позволяет эксплуатировать технику в различных российских условиях. Также среди преимуществ – наличие современных систем безопасности, надёжность и ресурс основных узлов и агрегатов. Низкие эксплуатационные расходы и наличие запасных частей в России делают КАМАЗ Вега ещё более привлекательным для российских перевозчиков. К тому же при соизмеримых габаритных размерах с ближайшими конкурентами у автобуса КАМАЗ длиной 8,5 м выше управляемость и меньший радиус разворота. По желанию заказчика возможна оригинальная покраска кузова автобуса. Общая пассажировместимость – 65 человек, мест для сидения – 19, плюс два откидных сиденья и место для инвалида-колясочника.
Сегодня автобусы Вега также курсируют по улицам Санкт-Петербурга, Воронежской области и Республики Тува.
Соцпакет «КАМАЗа» в 2024 году составил 2,3 млрд рублей
В среду, 26 марта, на «КАМАЗе» состоялась конференция трудового коллектива по итогам выполнения обязательств Коллективного договора за 2024 год. Социальные обязательства компанией выполнены в полном объёме.
В мероприятии приняли участие генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин, заместитель генерального директора компании по управлению персоналом, организационному развитию и корпоративному управлению Жанна Халиуллина, председатель профсоюзного комитета автогиганта Ильдар Шамилов, представители заводов и подразделений компании.
С докладом об итогах работы в 2024 году и результатах реализации социальных программ выступила заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» по управлению персоналом, организационному развитию и корпоративному управлению Жанна Халиуллина. В частности, она отметила, что за 2024 год произведено более 54,6 тысяч единиц коммерческой техники, что на 3% больше, чем в 2023 году, в том числе 6 506 грузовиков КАМАЗ поколения К5. В течение года продолжалась реализация инвестиционной программы по развитию продуктов и технологий. Инвестиционные расходы ПАО «КАМАЗ» за 2024 год составили более 23 млрд рублей (+20% по сравнению с 2023 годом).
«Эффективная деятельность компании послужила основой для реализации социальных программ и дала возможность выполнять принятые Коллективным договором обязательства. По итогам 2024 года «КАМАЗ» в полном объёме выполнил обязательства, принятые Коллективным договором. В целом, за отчётный период на реализацию корпоративных социальных льгот, гарантий и услуг было направлено более 2,3 млрд рублей, что на 28% больше факта затрат 2023 года», – отметила Жанна Халиуллина.
В отчётном году был сделан акцент на усиление оценочных процедур компетентности персонала, пересмотр схемы и программ обучения рабочих (более 40 программ с распределением теории и практики 25/75%). За отчётный период состоялись более 52 тыс. человекообучений с охватом более 93% среднесписочной численности.
Важным направлением поддержки сотрудников компании являются жилищные программы, содействующие в обеспечении работников жильём. В 2024 году повышена компенсация процентов по жилищным кредитам камазовцев. В рамках данной программы было заключено 147 новых соглашений, а общее количество работников, получающих компенсацию по данной программе, составило 688 человек.
«Мы продолжаем совместный проект с Государственным жилищным фондом при раисе РТ по строительству арендного жилья для камазовцев. Жилой комплекс в 78 микрорайоне поэтапно передаётся «КАМАЗу», и в феврале этого года нам передали второй дом – 78/01, который сегодня уже полностью заселён нашими сотрудниками. Заселение следующего дома (78/03) планируется в апреле – сейчас идёт процесс меблировки квартир. Ещё три дома в этом микрорайоне ГЖФ планирует передать нам в течение 2025 года. В целом жилищными программами охвачено более 6 тыс. сотрудников, на эти цели было выделено порядка 500 млн рублей», – сообщила Жанна Халиуллина.
Четвёртая часть средств социального бюджета компании направляется на софинансирование расходов на питание. «Это значительная сумма, которая составила более 575 млн рублей, что на 6,8% больше суммы за 2023 год. Рост затрат обусловлен увеличением дотации на питание до 120 рублей с января 2024 год», – отметила заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» Жанна Халиуллина.
В свою очередь, профлидер Ильдар Шамилов доложил о деятельности профсоюзного комитета «КАМАЗа» в 2024 году. За 2024 год в ряды профсоюзной организации было принято более 8,5 тысяч новых членов, а их общее количество превысило 40 тысяч человек. Среди актуальных задач – разработка Стратегии развития профсоюзной организации на 2026-2030 годы, укрепление и повышение организационного единства и эффективности Профсоюза компании.
Подводя итоги конференции, генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин поблагодарил трудовой коллектив за работу. «За 2024 год мы сделали многое в направлении повышения технологической независимости от западных поставщиков и развития линейки автомобилей поколения К5. Был принят ряд новых мер поддержки персонала. Свои обязательства перед трудовым коллективом, отражённые в Коллективном договоре, мы выполнили в полном объёме. И будем стремиться даже в непростых условиях заботиться о трудовом коллективе», – отметил руководитель.
Также глава компании выразил благодарность социальному партнёру – профсоюзной организации за эффективное сотрудничество и реализацию большого количества мероприятий в 2024 году. «Большое внимание уделялось культурно-массовым и спортивным мероприятиям. Профком активно работает на то, чтобы коллектив чувствовал сплочённость», – подчеркнул Сергей Когогин.
В числе позитивных моментов прошлого года глава компании отметил успехи проекта по арендному жилью, который реализуется при поддержке раиса РТ Рустама Минниханова и мэра города Набережные Челны Наиля Магдеева. «Это был непростой для нас вопрос. Оба руководителя нас поддержали, действительно «КАМАЗу» крайне необходимо было это жилье. Стоит отметить, что впервые в республике такое количество домов было направлено на удовлетворение потребностей в жилье работников «КАМАЗа». Наша компания обеспечила меблировку всех квартир. В результате проект успешно реализуется. Сегодня обрести жилье на доступных условиях – это большое счастье», – отметил руководитель компании.
Кроме того, глава «КАМАЗа» поблагодарил коллектив за поддержку участников СВО. В общей сложности с начала специальной военной операции компания направила уже 21 конвой гуманитарной помощи весом 1186 тонн на общую сумму более 928 миллионов рублей. «Мы с вами с первых дней СВО не оставались в стороне и в 2024 году продолжали оказывать помощь. Спасибо руководителям компании, трудовому коллективу и профсоюзной организации! Я беседую с бойцами и получаю письма от жен участников СВО с благодарностью и словами о том, что «КАМАЗ» не забывает своих коллег. Им очень непросто! И им важно знать, что мы о них помним. Я очень благодарен нашему коллективу, что помогает каждый. И своим трудом, и поддержкой мы делаем всё, чтобы приблизить победу», – сказал генеральный директор «КАМАЗа».
В завершение выступления руководитель остановился на актуальных задачах и призвал к выпуску качественной продукции и дальнейшей эффективной работе. «Потребители, которые сегодня эксплуатируют автомобили нашего нового модельного ряда К5, готовы возвращаться за этим продуктом. Доверие потребителей – дорогого стоит, на нас с вами в этом плане определённая ответственность. Мы должны выпускать качественный продукт, продолжать работу по развитию модельного ряда и освоению востребованных моделей этой линейки для обеспечения российского рынка», – отметил глава компании.
Челнинские школьники встретились с юристами «КАМАЗа»
В генеральной дирекции ПАО «КАМАЗ» состоялась встреча учащихся школ города Набережные Челны с юристами автогиганта. Мероприятие прошло в рамках реализации федерального партийного проекта «Моя карьера с «Единой Россией».
В ходе встречи школьники, интересующиеся профессией юриста, смогли узнать обо всех её нюансах от опытных специалистов, уже много лет работающих в этой сфере. Руководитель службы комплаенс ПАО «КАМАЗ» Александр Евграфов отметил, что юрист – профессия обширная, пронизывающая все сферы человеческой жизни. «Юристы могут работать практически везде: в судебных органах, в государственных структурах, на различных предприятиях. И знать они должны буквально всё: римское право и современное, психологию, как составлять документы, как правильно говорить и налаживать коммуникации. На «КАМАЗе» юристы работают в областях хозяйственного, гражданского, корпоративного права. Надеюсь, что вы тоже сумеете найти себя в этой профессии», – пожелал он успехов потенциальным юристам.
Руководитель Центра правового обеспечения Алексей Трубников подробнее остановился на роли профессии в жизни «КАМАЗа», рассказал и о самом автогиганте. Ребята с интересом послушали его выступление об истории предприятия и модельном ряде грузовой и пассажирской техники. Подчеркнул руководитель и важную роль юристов. «Наши юристы занимаются нормативно-правовым обеспечением всего автогиганта, включая дочерние предприятия, взаимодействием с контролирующими государственным органами, разработкой правовых актов, защитой интеллектуальных прав «КАМАЗа». Направления самые разные, так что каждый может найти то, что западёт в душу именно ему. Работа очень интересная, и мы всегда ждём молодых специалистов», – отметил он.
Руководитель службы корпоративного управления «КАМАЗа» Татьяна Дементьева, в свою очередь, рассказала о корпоративном праве, которое рассматривает взаимоотношения между отдельными хозяйственными обществами. Для автогиганта это актуально, поскольку «КАМАЗ» – это целый холдинг, в составе которого порядка 129 коммерческих организаций и 20 некоммерческих. Молодой специалист – главный юрисконсульт по международным правовым вопросам ЦПО Айнура Исмайылова рассказала ребятам о своём опыте работы в компании, отметив, что за три года выросла от юриста без категории до главного юрисконсульта.
В завершение встречи школьников ожидал интеллектуальный турнир «Право и всё, что с этим связано», организованный сотрудниками службы правового обеспечения дочерних обществ ЦПО. Ученикам предстояло ответить на интересные вопросы про законы, угадать фильм по описанию и многое другое.
Полноприводный КАМАЗ-65952 пройдёт испытания на Ковыктинском месторождении
В рамках проекта по тестовым испытаниям грузовых автомобилей нового модельного ряда Торгово-финансовая компания «КАМАЗ» передала в адрес АО «Газстройпром» новейший самосвал КАМАЗ-65952 (6х6). Высокоэффективная автотехника пройдёт тестовую эксплуатацию на Ковыктинском месторождении – полноприводный самосвал поколения К5 будет задействован в перевозке грунта.
Автотехника передана в адрес крупнейшей российской компании в сфере нефтегазового строительства для тестовых испытаний в течение одного месяца.
КАМАЗ-65952 (6х6) – представитель тяжёлого семейства грузовиков модельного ряда К5. За счёт усиленных мостов и рамы самосвал обладает увеличенной грузоподъёмностью (23,5 т), при этом полная масса автомобиля составляет 41 т. Самосвал оснащён шестицилиндровым рядным двигателем КАМАЗ Р6 мощностью 482 л.с. и механической 16-ступенчатой коробкой передач.
Высокоэффективная автотехника предназначена для работы в условиях бездорожья. Самосвал создан на санкционно устойчивой компонентной базе, с применением современных высокотехнологичных конструктивных решений, что позволяет эксплуатировать его на крупных инфраструктурных объектах в сфере строительства, в горных и песчаных карьерах. В числе особенностей модели – внушительный клиренс, металлический трёхсекционный передний бампер и полный привод. Объём самосвальной платформы составляет 20 куб.м, днище кузова выполнено из высокопрочной стали.
Новая кабина полностью соответствует современным стандартам безопасности и комфорта. Как и все представители модельного ряда К5, самосвал оснащён многофункциональным рулевым колесом и бортовой информационной системой с сенсорным дисплеем диагональю 10 дюймов.
Новый двигатель ПАО «ТМЗ» успешно прошёл полевые испытания
Завершились полевые испытания бульдозера D30, оснащённого двигателем производства ПАО «Тутаевский моторный завод», дочернего предприятия «КАМАЗа» в Ярославской области.
Испытания головного образца бульдозера D30, оснащённого двигателем ТM3 8487.10-03 мощностью 450 л.с., провело ООО «ДСТ-Урал» (г. Челябинск) – потребитель продукции Тутаевского моторного завода.
Бульдозер D30 массой 55 тонн предназначен для выполнения объёмных карьерных работ: послойной разработки скальных грунтов, перемещения пород, планировки площадок, трасс и других вспомогательных операций. За шесть месяцев эксплуатации на объектах крупной нефтедобывающей компании в Тюменской области бульдозер, оснащённый новой моделью двигателя ПАО «ТМЗ», наработал более 1100 моточасов с средним расходом топлива 23-25 литров в час. По мнению челябинских инженеров, двигатель 8487.10-03 зарекомендовал себя, как надёжный силовой агрегат.
«Увepeнно движется, используя рыхлитель, заглубляясь в мёрзлый грунт. При движении с грунтом передвигает полный отвал, при этом чувствуется запаc по мощности», – так прокомментирован ход испытаний новой машины с двигателем ТМЗ в отчёте ООО «ДСТ-Урал».
Пассажирская автотехника КАМАЗ на выставке в Смоленске
Новинки в линейке пассажирского транспорта ПАО «КАМАЗ» – автобус КАМАЗ-4280-F5 и низкопольный троллейбус КАМАЗ-62825 были представлены на выставке автомобильной техники, приуроченной к итоговой конференции Минтранса Смоленской области.
Модель КАМАЗ-4280-F5 Вега ведущий российский производитель грузовой и пассажирской автотехники вывел на рынок во второй половине 2024 года. Автобус имеет современный экстерьер и просторный салон. Задняя подвеска – пневматическая, что позволяет эксплуатировать технику в различных российских условиях. Также среди преимуществ – наличие современных систем безопасности, надёжность и ресурс основных узлов и агрегатов. Низкие эксплуатационные расходы и наличие запасных частей в России делают КАМАЗ Вега ещё более привлекательным для российских перевозчиков. К тому же при соизмеримых габаритных размерах с ближайшими конкурентами у автобуса КАМАЗ длиной 8,5 м выше управляемость и меньший радиус разворота. По желанию заказчика возможна оригинальная покраска кузова автобуса. Общая пассажировместимость – 65 человек, мест для сидения – 19, плюс два откидных сиденья и место для инвалида-колясочника.
Автобус КАМАЗ-4280-F5 Вега на некоторое время останется в автопарке Смоленска для проведения испытаний на городских маршрутах. Интерес к новой модели компании проявляют и другие российские города: в конце 2024 года и в марте 2025 года автобус проходил тестовую эксплуатацию в Сочи и Ставрополе.
Низкопольный троллейбус КАМАЗ-62825 – ещё одна новинка в продуктовом портфеле компании. Среди его преимуществ – накопители энергии, позволяющие автономно преодолевать расстояние до 30 км, что, к примеру, особенно важно для обслуживания новых городских районов, в которых отсутствует контактная сеть. Возможность автономно передвигаться позволит расширять и гибко изменять маршрутную сеть, снижать затраты на инфраструктуру. Зарядка батареи происходит от контактной сети во время движения. В линейке комплектаций предусмотрена вариативность компоновки батарейных модулей по запасу хода до 30 км в максимальной комплектации.
Силовая установка оснащена асинхронным двигателем мощностью от 150 до 180 кВт в зависимости от комплектации. Применяются электродвигатели отечественной разработки с большим КПД, позволяющим динамично и плавно двигаться в городском потоке.
Низкопольный троллейбус КАМАЗ-62825 отличает широкий функционал базового оснащения. Уже в стартовой комплектации машина оснащена тормозами с антиблокировочной системой, светодиодными фарами ближнего и дальнего света, электронной системой информирования пассажиров. Для водителя предусмотрено кресло на пневмоподвеске, регулируемая по наклону и вылету рулевая колонка, мультируль. Панель приборов оснащена ЖК монитором, на который выводятся все основные параметры троллейбуса. В троллейбусе предусмотрено 34 места для сидения и три откидных кресла. Общая пассажировместимость – до 90 человек, в зависимости от комплектации. Транспорт полностью соответствует требованиям программы «Доступная среда».
Конкурс наставников в ПАО «КАМАЗ»
На «КАМАЗе» состоялся первый корпоративный конкурс профессионального мастерства «Лучший наставник-2025».
Заявки на участие подали 34 человека, все они прошли обучение в рамках специальной программы «Подготовка наставника». В формате личного зачёта каждый из опытных рабочих на первом этапе должен был решить кейс, посвящённый выбору наиболее эффективных методов и инструментов обучения стажёра, а также оценке действий наставника. Второй этап представлял собой тестовое задание – за отведённое время надо было ответить на 16 вопросов. В рамках конкурса также был организован мастер-класс для участников, посвящённый эффективным инструментам коммуникации.
«Наставничество – это не просто передача знаний и опыта, это искусство вдохновлять, мотивировать и помогать другим достигать больших высот, – отметила заместитель директора Корпоративного университета «КАМАЗа» Ольга Плиева. – А ещё конкурс – это не только возможность определить лучших. Для нас, организаторов, важно укрепление корпоративной культуры, формирование профессионального сообщества». В свою очередь начальник отдела кадров завода двигателей Татьяна Карпова убеждена, что благодаря конкурсу можно услышать новые предложения и идеи заводских профи и внедрить лучшие из них в мегапроект «Наставничество».
По итогам первого корпоративного конкурса наставников третье место завоевал наладчик автоматических линий и агрегатных станков завода двигателей Азат Чинаев. «Серебро» у наладчика оборудования металлопокрытия и окраски цеха изготовления лонжеронов прессово-рамного завода Рамиля Рахматуллина. Абсолютным лидером стал мастер автомобильного завода Владислав Фёдоров.
Победители награждены специальными дипломами и денежными премиями.
Собран первый каркас для новой кабины К5
На «КАМАЗе» собран первый каркас кабины поколения К5 для нового автомобиля, предназначенного для МЧС. Продукт изготовлен в рамках второго этапа проекта импортозамещения флагманской серии КАМАЗа, средства на его реализацию были выделены Фондом развития промышленности РФ.
В разработке и изготовлении нового каркаса приняли участие сотрудники проекта «Реинжиниринг автопроизводства и создание перспективного семейства автомобилей КАМАЗ», Научно-технического центра, прессово-рамного завода, завода каркасов кабин. Эта кабина для нового большегруза будет ýже и ниже флагманской модели КАМАЗ-54901. В конструкции появился высокий моторный тоннель, который обеспечивает компоновочное решение по более низкой установке кабины. Такой тип необходим для оснащения автомобиля специализированным оборудованием, той же лестницей, а также повышения оперативности действий экипажей МЧС, спешащих на помощь. Другое важное отличие конструкции каркаса кабины – двери с вырезом под колёсную арку. Также для нового каркаса были дополнительно заказаны шесть штамповых и столько же контрольных оснасток. На заводе были проведены испытания и приёмка штампов на линии, все детали соответствовали конструкторской документации.
Большая работа велась в производственном корпусе представителями отдела подготовки производства и ремонтной службы завода каркасов кабин, отвечающих за модернизацию оборудования линии. Ночью производился монтаж и отладка оборудования, программирование роботов и логистических контроллеров линии, а с началом утренней смены завод должен был вновь начать ритмично выпускать серийную продукцию.
«На линии были установлены два новых больших вальцовочных ложемента, новые захваты для этого типа дверей. Чтобы ввести в цепочку новую автоматизированную ячейку, пришлось перепрограммировать огромное количество роботов, – пояснил руководитель отдела по подготовке производства завода каркасов кабин Дамир Фаттахов. – Это долгий кропотливый труд, чего только стоит программирование роботов окрасочной линии под новый силуэт каркаса! А отладка роботизированной вальцовки дверей каркаса кабины? Ранее это могли делать только специалисты крупнейших европейских компаний, но теперь тонкости этого процесса известны и нашим программистам».
Каркас новой кабины соответствует всем требованиям по качеству. Возможности линии сварки каркасов расширились, теперь на ней производят дополнительный тип каркаса кабины и дверей для поколения К5. Всего освоено четыре типа каркаса кабины. Продуктовый портфель предприятия увеличился, а его перспективы развития обретают новые очертания.
«Новый каркас будет направлен на автомобильный завод для сборки кабины, а затем отправится на вибрационные испытания в НТЦ. Для опытной команды, объединившей 20 специалистов из разных подразделений компании, это успешный итог работы, которая длилась чуть больше года. В рамках проекта удалось изготовить штамповую оснастку, которая быстро прошла испытания на линии ПРЗ, что говорит о слаженной работе с изготовителем», – подвёл итог руководитель подпроекта «Локализация штампованных деталей кабины К5. Фаза 2» Антон Крюков. В перспективе эта модель поколения К5 успешно заменит кабины поколения К3, которые широко использовались на КАМАЗах не один десяток лет. В совокупности с «Компасом» вид нового транспорта сможет закрыть всю нишу развозных и специальных автомобилей.
Напомним, первый этап локализации штампованных деталей для кабины К5 стартовал в 2016 году. Группой во главе с руководителем проекта Ильдаром Гараевым был определён перечень из 186 деталей и узлов. Для их изготовления был размещён заказ на 332 штампа. Через два года уровень локализации составил 71%. Во вторую фазу проекта было изготовлено 200 штампов и освоен выпуск 160 деталей. Выпуск каркаса кабины поколения К5 для МЧС стал его продолжением.
День чувашской кухни в Группе ОАТ
В столовой АО «ДААЗ» (предприятие Группы ОАТ, входит в структуру «КАМАЗа») состоялся День чувашской кухни. Работники предприятий димитровградской промышленной площадки оценили разнообразие и оригинальность национальных блюд.
День чувашской кухни стал настоящим праздником для гурманов. Посетители столовой смогли отведать традиционные блюда чувашской кухни – шартан (домашняя колбаса), хуплу (пирог с мясом и картофелем), какай-шурпи (мясной суп) и чак-чак (сладкое лакомство). Повара АО «ДААЗ» постарались воссоздать аутентичный вкус национальных блюд.
Отдельное внимание в этот день было уделено тематическому оформлению столовой, которое включало национальные орнаменты и предметы чувашского быта. Гости мероприятия узнали много интересного о культуре и истории Чувашии.
«Мы рады, что смогли порадовать наших сотрудников таким необычным и вкусным праздником», – отметила генеральный директор АО «ДААЗ» Елена Гаврилова. – День чувашской кухни – это прекрасная возможность ознакомить людей с традициями и культурой другого региона. Подобные мероприятия способствуют укреплению корпоративного духа и создают позитивную атмосферу на предприятии».
Организаторы планируют и в дальнейшем проводить подобные тематические дни, работники смогут ознакомиться с национальной кухней различных народов России и мира.
Детям сотрудников «НЕФАЗа» показали производство автобусов
В ПАО «НЕФАЗ», дочернем предприятии «КАМАЗа» в Башкортостане, прошли очередные профориентационные экскурсии для детей сотрудников.
В этот раз познавательные экскурсии по производственным цехам и музею предприятия прошли под названием «На работу к маме». Напомним, что в феврале проводились аналогичные встречи «На работу к папе». Дети работников в возрасте от 12 до 16 лет смогли получить представление о том, какую автотехнику выпускают на «НЕФАЗе» – крупнейшем предприятии города Нефтекамска. Они узнали, как происходит процесс сборки автобуса, начиная от заготовки металлических оснований, создания каркаса будущего автобуса, его обшивки, оснащения комплектующими и заканчивая проверкой на прочность. Ребята увидели, как НЕФАЗ совершает свою первую поездку, и первыми зашли в совершенно новый автобус, который скоро отправится в автопарк для перевозки пассажиров. Организаторы экскурсии выразили надежду, что визит на «НЕФАЗ» станет одним из ярких детских впечатлений, которое запомнится ребятам на долгие годы.
«Мне понравилась экскурсия по «НЕФАЗу», где выпускают такие большие КАМАЗы и красивые автобусы НЕФАЗ. Мне бы хотелось вернуться и посмотреть уже другие цеха. Нам показали, как устанавливают стекло на автобусе, я это видела впервые, и было очень интересно. Смотрела на мостовые краны, о которых рассказывала мама, так как сама работает на нем. Я давно хотела побывать у мамы на работе и увидеть, где и кем она работает», – поделилась своими впечатлениями от экскурсии Арина Шайхутдинова, дочь машиниста крана цеха №1 Эльзы Шайхутдиновой.
«Сегодня я посетил с экскурсией автозавод «НЕФАЗ». По моему мнению, эта экскурсия была достаточно информативна и интересна всем её посетившим. Лично мне она понравилась тем, что я повторно там находился, и сам завод не стоит на месте, а движется вперёд», – отметил Кирилл Калиев, сын начальника бюро отдела главного механика Альбины Зиннуровой.
Профориентационные экскурсии в ПАО «НЕФАЗ» проводятся регулярно и уже стали важной частью корпоративной культуры и значимым направлением кадровой политики компании.
Награда в Группе ОАТ
Сотрудник ООО «Автосвет» (предприятие Группы ОАТ, входит в структуру «КАМАЗа») отмечен высокой наградой за вклад в организацию Общероссийской акции взаимопомощи #МыВместе.
Ведущий инженер по АСУП ООО «Автосвет» Николай Бочкарев награждён грамотой и медалью «За бескорыстный вклад в организацию Общероссийской акции взаимопомощи #МыВместе». Награда учреждена Распоряжением Президента РФ Владимира Путина. Памятная медаль была вручена сотруднику Группы ОАТ за активное участие и вклад в организацию и проведение акции #МыВместе, направленной на поддержку пожилых и маломобильных граждан старше 60 лет, не прошедших вакцинацию, а также медицинских сотрудников во время пандемии COVID-19.
Николай Бочкарев проявил себя как инициативный и ответственный сотрудник, посвятив свое время доставке продуктов и медикаментов нуждающимся, оказанию волонтерской помощи в медицинских учреждениях, организации сбора средств. Его самоотверженность и готовность прийти на помощь стали ярким примером гражданской ответственности и социальной активности.
«Для нас большая честь, что сотрудник нашей компании получил такую высокую оценку своего труда, – отметила директор по персоналу ООО «Автосвет» Галина Федорченко. – Николай Бочкарев – пример для подражания, и мы гордимся тем, что он работает в нашей команде. Компания «Автосвет» всегда поддерживала и будет поддерживать инициативы, направленные на помощь людям и развитие общества».
В ПАО «ТМЗ» реализуется пилотный проект по обучению сотрудников
На Тутаевском моторном заводе, дочернем предприятии «КАМАЗа» в Ярославской области, реализуется пилотный проект по групповому обучению работников с целью более качественной подготовки и переподготовки вновь поступающих рабочих.
Службой управления персоналом компании организовано обучение вновь принимаемых сотрудников и тех, кто повышает квалификацию в этом году. Разработан лекционный, раздаточный материал и вопросы к тестовым заданиям по учебным программам, реализуемым на заводе. Еженедельно по четвергам в учебных классах проводятся занятия для групп в составе 10-12 человек.
Первая группа проходит обучение с 27 февраля по 3 апреля. Преподаватели, в числе которых инженеры-технологи, инженеры-конструкторы, сотрудники службы управления персоналом и группы по развитию производственной системы ТМЗ, ознакомят обучающихся с продукцией завода, проведут занятия по материаловедению, чтению чертежей, допускам и посадкам, основам термической обработки, научат правильно организовать своё рабочее место и проводить контроль качества. Обучение завершится тестированием.
В будущем планируется организовать обучение по аналогичной программе и для мастеров производственных участков.
Автотехника КАМАЗ на условиях льготного лизинга
Автотехнику КАМАЗ можно приобрести на условиях льготного лизинга от партнёра автогиганта – компании «Росагролизинг».
АО «Росагролизинг» запустило льготный лизинг на приобретение техники. Программа распространяется на модельный ряд автомобилей, прицепов и полуприцепов Группы компаний «КАМАЗ». Акцией могут воспользоваться сельскохозяйственные товаропроизводители и другие предприятия АПК.
Специальная акция «Оттепель» действует до 31 марта 2025 года и предусматривает приобретение техники без первоначальных вложений. Технику ПАО «КАМАЗ» можно приобрести в лизинг без первоначальных вложений с отсрочкой платежей до октября 2025 года. Максимальный срок лизинга при оформлении заявки на лизинг по акции – до 7 лет. В условиях акции – каникулы по платежам по основному долгу до октября 2025 года, аванс от 0%, сокращённый пакет документов, график платежей на выбор (аннуитетный, регрессивный, сезонный, сезонный индивидуальный).
Акция совмещается с программами господдержки. На технику российского производства предоставляется субсидия Минсельхоза РФ.
«НЕФАЗ»: планы на 2025 год
На «НЕФАЗе», дочернем предприятии «КАМАЗа» в Башкирии, подвели итоги работы завода в 2024 году и наметили планы на текущий год.
На рабочей встрече генерального директора Евгения Корепанова с трудовым коллективом с докладами выступили заместители генерального директора по направлениям. Они рассказали о результатах деятельности за прошедший год и обозначили задачи.
В текущем году бизнес-план ПАО «НЕФАЗ» предусматривает выпуск 1,7 тыс. единиц пассажирской автотехники (автобусы, электротранспорт), 4,8 тыс. самосвальных установок и 570 единиц прицепной техники.
Развивается линейка пассажирского транспорта нового поколения А5 на базе универсальной модульной платформы. Новым представителем этого семейства должен стать туристический автобус, разработка которого ведется в данный момент. В текущем году в серийное производство будут включены модели пригородного автобуса большого класса КАМАЗ-5222 и электробуса большого класса КАМАЗ-52222.
На предприятии продолжаются работы в рамках реализации двух масштабных проектов по развитию мощностей самосвального и автобусного производств. Проектами предусмотрены автоматизация и роботизация технологических процессов производства, а также модернизация оборудования. Кроме того, осуществляются подготовка производственных площадей под перемонтаж существующего технологического оборудования и монтаж вновь закупаемого оборудования.
По проекту «Развитие производственных мощностей по выпуску самосвальных установок К5 и модернизация самосвального производства в ПАО «НЕФАЗ» в этом году планируется завершить комплекс работ по модернизации линии окраски самосвальных платформ в части удлинения и увеличения грузоподъёмности подвесного толкающего конвейера.
В рамках проекта «Развитие производственных мощностей по выпуску пассажирских автобусов в ПАО «НЕФАЗ» до 3 тыс. единиц в год» продолжаются работы по созданию конвейерной роботизированной линии сборки-сварки каркасов автобусов. В течение года планируется завершить монтаж линии катафорезного грунтования и порошковой окраски, провести пуско-наладочные работы.
«НЕФАЗ» – динамично развивающееся предприятие в составе группы компаний «КАМАЗ». Планомерная модернизация производства, внедрение новых технологий, создание современных рабочих мест и комфортных условий труда помогают «НЕФАЗу» достигать намеченные цели и вносить свой вклад в развитие отечественного машиностроения.
Страницы
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- следующая ›
- последняя »