Новости ОАО «КАМАЗ»
Предприятие Группы ОАТ участвует в проекте «Профессионалитет»
Директор по персоналу ООО «Автосвет» (предприятие Группы ОАТ, входит в структуру «КАМАЗа») Галина Федорченко и директор Димитровградского технического колледжа Владимир Кологреев представили кластер «Машиностроение» и успешно защитили программу развития кластера Федерального проекта «Профессионалитет».
Защита программы состоялась в Центре повышения квалификации кадров среднего профессионального образования «Федеральный технопарк профессионального образования» Калуги и стало значимым событием для образовательной и индустриальной сферы Ульяновской области.
Федеральный проект «Профессионалитет» – одна из важных инициатив в области социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года. ООО «Автосвет» выступает одним из флагманов данной программы в г. Димитровграде. В рамках деятельности кластера «Машиностроение» разработаны и внедрены новые, интенсивные образовательные программы, ориентированные на потребности предприятия. Студенты колледжа проходят производственную практику на рабочих местах ООО «Автосвет», технические специалисты предприятия участвуют в качестве экспертов в демонстрационных экзаменах, проводимых на базе Димитровградского технического колледжа, высококвалифицированные работники выступают в роли наставников для студентов колледжа.
Защита программы развития кластера прошла успешно, что стало результатом кропотливой работы команды, объединившей усилия предприятий и образовательных учреждений. Галина Федорченко и Владимир Кологреев представили программу развития кластера «Машиностроение» до 2026 года, с учетом потребностей ключевых работодателей, а так же планы совместной работы по повышению эффективности подготовки специалистов по востребованным на предприятии специальностям. Их работа была высоко оценена экспертной комиссией, что позволило программе получить одобрение и поддержку на федеральном уровне.
Данное событие имеет большое значение не только для ООО «Автосвет» и Димитровградского технического колледжа, но и для всего машиностроительного кластера региона. Успешная защита программы развития кластера Федерального проекта «Профессионалитет» открывает новые горизонты для внедрения современного подхода в профессиональное образование, что скажется на качестве подготовки будущих специалистов и поможет удовлетворить потребности предприятий в квалифицированных кадрах.
Столетие со дня рождения первого генерального директора «КАМАЗа»
7 февраля 2025 года исполнится 100 лет со дня рождения Льва Борисовича Васильева – первого генерального директора «КАМАЗа». С именем этого легендарного руководителя связаны не только начало и многолетняя история Камского автозавода, но и большие перемены в отечественном машиностроении, которое с запуском «КАМАЗа» получило новый вектор развития.
Лев Борисович Васильев родился 7 февраля 1925 года в Москве. Трудовую деятельность начал в 1941 году шофёром автобазы Наркомата речного флота СССР. В 1943-1944 годах участвовал в боях против фашистской Германии, получил пять ранений. С 1949 года работал на Московском заводе малолитражных автомобилей («Москвич»). Без отрыва от производства окончил Московский автомеханический институт по специальности «инженер-механик». Прошёл ступени от инженера-инспектора до директора завода (с 1963 года).
30 сентября 1969 года Лев Васильев получил назначение в Набережные Челны, став генеральным директором строящегося комплекса заводов дизельных грузовых автомобилей большой грузоподъёмности – будущего «КАМАЗа». Под его руководством в рекордные сроки было запущено огромное производство, которое и сейчас называют автогигантом. На тот момент оно включало семь современных заводов, полный цикл работ по выпуску большегрузов: от плавки металла для отливки будущих деталей для грузовика – до его сборки. В 1976 году была сдана первая, в 1981 году – вторая очередь «КАМАЗа». 16 февраля 1976 года с главного конвейера сошёл первый автомобиль КАМАЗ.
Лев Борисович возглавлял «КАМАЗ» 12 лет. За этот период автогигант заработал на полную мощность. За 1976-1981 годы было собрано свыше 243 тысяч грузовиков. Все поставленные задачи были выполнены досрочно.
В 1981 году Лев Васильев был переведён в Москву заместителем министра автомобильной промышленности – генеральным директором автомобильного завода имени Ленинского комсомола – ПО «Москвич». В 1983 году назначен заместителем председателя Госплана СССР по машиностроению. С 1984 года Лев Борисович – министр машиностроения для легкой и пищевой промышленности и бытовых приборов СССР. С 1988 года Васильев работал заместителем председателя Государственной комиссии по военно-промышленному комплексу.
Его заслуги и вклад в развитие отечественного машиностроения были отмечены на самом высоком уровне: ещё в 1977 году Льву Васильеву было присвоено звание Героя Социалистического Труда, также он кавалер многих орденов и медалей, Почётный гражданин города Набережные Челны.
Скончался Лев Борисович 21 августа 2023 года в Москве, он похоронен на Троекуровском кладбище. До конца своих дней он оставался истинным патриотом «КАМАЗа» и живо интересовался работой своего детища.
Опыт Льва Борисовича бесценен и в наше время. До последних дней камазовцы не прерывали с ним связь, его мнение было ценно, а советы востребованы и на современном этапе развития компании. Руководство автогиганта поддерживало тесную связь с ним и с его семьёй: генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин и Депутат Госдумы РФ Альфия Когогина неоднократно навещали Льва Васильева в Москве, поздравляли его с днём рождения, оказывали необходимую помощь. «Очень интересный человек, я столько рассказов услышал от него… Наша компания всячески его поддерживала, мы обязательно сообщали ему все новости о «КАМАЗе», и он никогда, до последних дней жизни, не оставался равнодушным», – отметил Сергей Когогин, вспоминая долгие минуты общения с легендарным руководителем. К слову, и сегодня компания продолжает оказывать всестороннюю поддержку вдове Льва Васильева – Инне Вениаминовне.
О жизни Васильева и самом ярком периоде его трудового пути изданы книги, опубликованы многочисленные интервью. Это человек-эпоха, который внёс колоссальный вклад в становление и развитие советского автопрома и его флагмана – автомобильного комплекса «КАМАЗ».
Он решал сложные задачи, сопряжённые с колоссальной ответственностью. Как говорил сам Лев Васильев, «КАМАЗ» – уникальный случай». Комплекс заводов проектировался, строился и комплектовался кадрами параллельно. Одновременно с этим решались задачи по проектированию и строительству жилого массива Нового города – современного района Набережных Челнов. Такая грандиозная по масштабам стройка, которая развернулась в Набережных Челнах, стала для истории исключительным фактом.
От первого генерального директора требовалось увязать эту многоплановую и без преувеличения громадную по объёму и размаху работу воедино. И Льву Борисовичу Васильеву это удалось: «КАМАЗ» и город Набережные Челны – тому подтверждение.
Отдельно стоит отметить, что разработка технологии производства, последующие подбор и закупка оборудования тоже были в числе серьёзнейших задач, которые Васильеву и его команде удалось успешно решить в короткие сроки. Под его руководством «КАМАЗ» взял лучшее из мирового опыта, а если это лучшее камазовцев не устраивало, они старались его превзойти. Так, например, в технической части можно назвать десятки интереснейших решений, применённых на «КАМАЗе» впервые в истории машиностроения.
Его глубочайшая ответственность, преданность делу, принципиальность, решительность, неординарные личные и деловые качества помогли осуществить грандиозный проект. По воспоминаниям его коллег, соратников, Лев Борисович Васильев был редким человеком и величайшим авторитетом. И фраза «генерал сказал так» всегда была последним аргументом в любом споре.
«Это счастье, что в моей жизни был «КАМАЗ». Мне был дан уникальный шанс!» – эти слова Льва Васильева высечены на бюсте первому генеральному директору автогиганта, установленном в Набережных Челнах на территории генеральной дирекции компании в октябре 2019 года. Кроме того, одному из ведущих ссузов в Набережных Челнах – Камскому государственному автомеханическому техникуму в 2015 году было присвоено имя Льва Борисовича Васильева. Благодаря ему в 1973 году был открыт этот техникум, который уже многие десятилетия является настоящей кузницей кадров для заводов «КАМАЗа».
«Звёздный вечер» для активистов «КАМАЗа»
Профком «КАМАЗа» провёл «Звёздный вечер», где чествовали молодых камазовцев, проявивших себя в спорте, культуре и общественной жизни компании в 2024 году.
Организаторы разделили событие на несколько частей: в первой, официальной, подводились итоги и проводилось награждение. «Год завершился, он был непростым из-за новых вызовов. Но мы с вами вместе преодолели все трудности. Мне приятно вручить вам награды, которые вы заслужили в разных сферах. Спасибо за труд и активную жизненную позицию, – поблагодарил собравшихся заместитель председателя профкома «КАМАЗа» Владислав Гаврилов. – Хочу пожелать, чтобы в 2025 году вы с таким же оптимизмом, стремлением и вдохновением достигали новых высот в спорте, культуре и общественной жизни предприятия».
За большой вклад в развитие промышленности, многолетний добросовестный труд и в связи с 55-летием «КАМАЗа» Почётной грамотой Минпромторга РФ был награждён профлидер блока заместителя генерального директора – директора по развитию Илья Казачков, а начальнику отдела по работе с молодёжью профкома «КАМАЗа» Лидии Касымовой за активную деятельность вручили Почётную грамоту Федерации профсоюзов Татарстана. Также были награждены и другие активисты в семи номинациях – «Спортсмен года», «Звезда года», «Молодой профсоюзный лидер», «Талант года», «Волонтёр года», «Эрудит года», «Дебют года».
Кроме того, на празднике отметили футболистов сборной профкома «КАМАЗа». Команда приняла участие на ежегодном кубке Профсоюза АСМ РФ по мини-футболу в Нижнем Новгороде. Камазовцы победили в турнире, лучшим защитником первенства признан Александр Лазарев, лучшим игроком – Артур Файзуллин.
Вторая часть вечера предусматривала развлекательную программу, в которую вошли различные конкурсы и флешмоб.
На заводе двигателей объявлен новый конкурс
К 50-летнему юбилею выпуска первого дизельного двигателя автомобиля КАМАЗ на заводе двигателей организован конкурс логотипов.
До 14 февраля 2025 года дизелисты и студенты, проходящие производственную практику на заводе, могут подготовить свой вариант логотипа, который потенциально будет использоваться при подготовке сувенирной продукции и оформлении мероприятий, приуроченных к юбилейной дате.
Работы принимаются как в традиционном рисованом формате, так и в цифровом исполнении. В первом случае вариант логотипа должен быть выполнен на бумажном листе формата А4 в цвете. Техника выполнения любая: краски, маркеры, карандаши. Электронный вариант должен быть представлен в формате JPG, PNG или TIF, размер изображения – не менее 3000 пикселей.
Победителем станет участник, набравший наибольшее количество баллов по сумме сложения оценок жюри конкурса и итогов зрительского голосования в заводской группе «ВКонтакте».
«КАМАЗ» назван самым дорогим российским автомобильным брендом
«КАМАЗ» вошёл в топ-100 самых дорогих брендов России по версии бренд-консалтинговой компании BRANDLAB.
В результате исследования, проведенного бренд-консалтинговой компанией BRANDLAB по итогам 2024 года, «КАМАЗ» занял 47 строчку общего рейтинга, где представлены компании разных отраслей. Стоимость бренда оценена в 80,1 млрд рублей. При этом «КАМАЗ» опередил все российские автомобилестроительные компании.
При проведении оценки стоимости брендов BRANDLAB руководствовалась отраслевыми стандартами в соответствии с ISO 10668 «Brand valuation – Requirements for monetary brand valuation». Оценка стоимости брендов формировалась из трёх этапов.
Первый этап – определение ставки роялти. Метод Royalty Relief предполагает оценку суммы, которую компании пришлось бы заплатить за лицензионное использование бренда, если бы она им не владела. Данный подход основан на предположении, что ценность бренда обусловлена его способностью приносить доход за счет лицензионных соглашений. Размер ставки рассчитывался на основе сделок с брендами по всему миру за последние 10 лет, в том числе по лицензионными договорам.
Далее проводился анализ силы бренда. На этом этапе ставка роялти изменяется под воздействием силы бренда. Так, плата за бренд будет максимальной для сильных брендов и минимальной для малоизвестных торговых марок. Для определения силы бренда используются такие факторы, как размер инвестиций в бренд, узнаваемость бренда, имидж бренда и дизайн, качество управления брендом, лояльность клиентов, широта дистрибуции и юридическая защита бренда.
Третий этап – дисконтирование денежных потоков. На заключительном этапе проводится прогнозирование будущих денежных потоков бренда и их приведение к текущей стоимости с использованием ставки дисконтирования. Для расчётов применяется усредненная ставка рефинансирования.
Рейтинг «Топ-100 самых дорогих брендов России» – это независимое исследование. Все данные собирались из открытых источников и с помощью социологических опросов. В ряде случаев финансовые и маркетинговые показатели уточнялись у представителей компаний.
На «КАМАЗе» стартовала акция «Бессмертный полк»
На «КАМАЗе» дан старт патриотической интерактивной акции «Бессмертный полк», посвящённой Году защитника Отечества и 80-летию Победы в Великой Отечественной войне.
В рамках мероприятия объявлен сбор информации о родственниках камазовцев – участниках, героях ВОВ, а также о тружениках тыла. В проект будут включены не только участники войны 1941–1945 годов, но и сегодняшние защитники Отечества – бойцы, участвовавшие в специальной военной операции, а также ветераны боевых действий в Афганистане, Чечне, Сирии и других горячих точках мира. Акция подготовлена профкомом и администрацией «КАМАЗа».
«Великая Отечественная война никого не оставила в стороне. Практически в каждой семье есть свои герои, которые прошли тяготы войны и приблизили великую Победу. Также мы хотим включить в эту акцию наших современников – участников СВО и боевых действий в горячих точках мира. Интерактивная акция «Бессмертный полк» – это наша благодарность всем павшим героям. Наши герои живы, пока их помнят», – отметил председатель профкома компании Ильдар Шамилов.
После того, как камазовцы направят информацию о своих героях, будет подготовлена серия видеороликов, которые можно будет увидеть на электронных профсоюзных платформах и по телевизорам в столовых заводов и подразделений автогиганта.
Делегация МГТУ им. Н.Э. Баумана на «КАМАЗе»
ПАО «КАМАЗ» с деловым визитом посетили руководители Московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана.
В составе делегации – ректор МГТУ им. Н.Э. Баумана Михаил Гордин и директор научно-образовательного центра «КАМАЗ-БАУМАН» Александр Карташов. Основная цель визита – переговоры по совместным стратегическим проектам ПАО «КАМАЗ» и МГТУ им. Н.Э. Баумана, которые прошли при участии генерального директора «КАМАЗа» Сергея Когогина. Также на деловой встрече присутствовали первый заместитель генерального директора «КАМАЗа» – исполнительный директор Ирек Гумеров, заместитель генерального директора по управлению персоналом, оргразвитию и корпоративному управлению Жанна Халиуллина и другие топ-менеджеры компании.
В рамках визита гости посетили Научно-исследовательскую площадку НТЦ компании, где ознакомились с выставкой современных автомобилей КАМАЗ. Здесь были представлены грузовики поколения К5 – КАМАЗ-54901 и КАМАЗ-54902, рефрижератор КАМАЗ-65658, КАМАЗ-63934, передвижная мастерская КАМАЗ-62501, автобус Вега и другие актуальные модели техники. Помимо этого, гостям были продемонстрированы представители новейшего семейства карьерных самосвалов – КАМАЗ-4555 (АТЛАНТ-50) и КАМАЗ-65685 (АТЛАНТ-65).
«Сейчас в работе ряд совместных проектов, многие в этом году подходят к этапу коммерческого освоения. Нам интересно в этом участвовать. Мы хотим, чтобы наши студенты и сотрудники участвовали в работе не только на ранних стадиях проектирования, но и на стадиях освоения производства и эксплуатации техники. Для нас это важно. Хорошим конструктором можно стать тогда, когда видишь своё изделие в эксплуатации», – прокомментировал ректор МГТУ им. Н.Э. Баумана Михаил Гордин.
Руководитель одного из ведущих технических вузов страны также отметил эффективность совместной работы и выразил удовлетворённость сотрудничеством. «КАМАЗ» – один из наших основных партнёров. Для нас важно это взаимодействие, потому что оно подчёркивает суть организации нашего образования – мы работаем в тесном сотрудничестве с реальным производством. Связь с индустрией даёт нам возможность давать самые современные, востребованные знания и воспитывать инженеров для российской промышленности», – отметил Михаил Гордин.
Напомним, автогигант в сотрудничестве с МГТУ им. Н.Э. Баумана реализует проекты по карьерным самосвалам, лесотехническому комплексу, электротрансмиссии и т.д. Среди успешных примеров – харвестер КАМАЗ-1010, форвардер КАМАЗ-1011 и сортиментовоз КАМАЗ для перевозки лесоматериалов. Эти машины разработаны в рамках комплексного проекта «Создание производства многофункциональных энергоэффективных и экологически безопасных лесных машин путём использования цифровых технологий в лесозаготовительных операциях». Новые модели проходят полевые испытания в Карелии.
Кроме того, в 2020 году на базе старейшего технического университета страны был открыт научно-образовательный центр, который работает под проекты «КАМАЗа», ориентированные на укрепление технологического суверенитета России. В последующие годы был трёхкратно увеличен объём инновационных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) в интересах «КАМАЗа» и страны. Также в рамках профориентационной работы на «КАМАЗе» регулярно проводятся ознакомительные экскурсии и производственная практика для студентов знаменитой Бауманки.
День «КАМАЗа» в челнинской школе
В набережночелнинской школе №58 прошёл День «КАМАЗа», организованный при участии специалистов блока закупок компании.
Блок закупок впервые занялся организацией этой масштабной встречи. Вместе со специалистами подразделения игры, викторины, мастер-классы готовили председатель профкома блока закупок Эльвира Уразгулова, сотрудники логистического центра, НТЦ, Корпоративного университета, детского технопарка «Кванториум».
Школьники и учителя тоже не остались в стороне – организовали конкурсы поделок из экоматериалов и видеороликов, посвящённые 55-летию «КАМАЗа». Ученики младших классов соорудили из пластилина целую парковку с большегрузами, были на выставке и настольные часы с КАМАЗом, а старшеклассники подготовили ёлочные игрушки с рисунками грузовиков. Кроме того, учителя презентовали работникам компании сказку о приключениях грузовика и стихотворение «Звезда по имени «КАМАЗ».
О перспективах развития автогиганта ребятам рассказали руководители блока: директор департамента закупок вспомогательных изделий и материалов Булат Фарукшин, начальник отдела по управлению переговорами и аудиту Данил Сидоров, начальник бюро по работе с персоналом и социальному развитию Наталья Петрова. Также были организованы познавательные квесты, интеллектуальные игры, мастер-классы и концерт. Ребята отгадывали загадки, придумывали двустишья о «КАМАЗе», собирали машинки из пазлов и конструкторов, отгадывали ребусы, изучали историю автогиганта и инструменты, с помощью которых создаётся большегруз.
Самые активные участники конкурсов были награждены призами, а камазовцы унесли с собой поздравительные плакаты, подготовленные школьниками к 55-летию автогиганта.
День клиента ПАО «КАМАЗ» в Подмосковье
В Московской области, в Горках, состоялся День клиента ПАО «КАМАЗ». В рамках мероприятия был открыт новый официальный дилерский центр компании и представлены востребованные модели камазовской автотехники.
В мероприятии, прошедшем на территории индустриального парка «Горки-1», приняли участие заместитель генерального директора «КАМАЗа» по продажам и сервису Андрей Чурсин, глава Ленинского городского округа Московской области Станислав Каторов, генеральный директор АО «ТЕХАВТОЦЕНТР» Михаил Корнаухов, другие руководители. Традиционно были приглашены потенциальные клиенты и потребители техники КАМАЗ.
В рамках Дня клиента состоялось торжественное открытие дилерского центра ПАО «КАМАЗ» – «ТЕХАВТОЦЕНТР». «Здесь расположены шоурумы и организована продажа техники КАМАЗ, но главное – это сервисный центр, оборудованный в соответствии с новейшими технологическими решениями: автоматизированная маслораздача, обвод выхлопных газов устроен под землёй, есть мойка, диагностическая линия, агрегатный и моторный участки. Мы предусмотрели всё, что может понадобиться нашим клиентам, – подчеркнул заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» по продажам Андрей Чурсин. – В отличие от других точек ремонта грузовиков, здесь качественные материалы отделки, тёплые полы, люксовый стиль – всё сделано для того, чтобы и сотрудникам, и клиентам было приятно и комфортно находиться». Также среди преимуществ нового сервисного центра – большое количество постов обслуживания. В боксах уже стоят автомобили клиентов.
Место размещения центра выбрано неслучайно: у индустриального парка «Горки-1» хорошая транспортная логистика и удобное расположение. «Технопарк находится на Каширском шоссе, которое мы сейчас реконструируем совместно с правительством Московской области. Проект находится на личном контроле губернатора области Андрея Юрьевича Воробьёва, и в результате его реализации мы ожидаем увеличение пропускной способности Каширки более чем на 30%. Можно будет без пробок доехать как до Москвы, так и до многих локаций Подмосковья», – отметил глава Ленинского городского округа Станислав Каторов. Он добавил, что на предприятии будет дополнительно создано около 100 новых рабочих мест.
После ознакомительной экскурсии по новому дилерскому центру состоялась презентация ПАО «КАМАЗ», в ходе которой представители автогиганта рассказали гостям о модельном ряде автотехники, о сервисных продуктах для автомобилей, а также об актуальных лизинговых программах от производителя. Участники смогли пообщаться со спикерами в рамках круглого стола, прошедшего в формате «вопрос-ответ», и получить профессиональную консультацию специалистов компании.
Помимо этого, в рамках Дня клиента были организованы викторина, развлекательная программа и выставка автотехники КАМАЗ. На стенде демонстрировались седельный тягач КАМАЗ-54901 в сцепке со шторным полуприцепом -9226. Автомобиль оснащён новым шестицилиндровым двигателем KAMAЗ мощностью 482 л.с., роботизированной коробкой передач и гипоидным мостом, что обеспечивает уверенное движение по дороге с минимальным расходом топлива. А современная просторная кабина с ровным полом даёт повышенный уровень комфорта для работы и отдыха водителя, что уменьшает его утомляемость и, как следствие, увеличивает безопасность доставки грузов. При создании автомобиля KAMAЗ-54901 одной из приоритетных целей было обеспечение низкой стоимости владения и увеличение жизненного цикла.
Также на выставке был представлен седельный тягач КАМАЗ-54902 (4х2) – более доступный по цене аналог популярного тягача KAMAЗ-54901. Новый автомобиль оснащён современной комфортабельной кабиной шириной 2,3 м с низкой крышей и одним спальным местом. Автомобиль построен на новой санкционно устойчивой компонентной базе. У него проверенный временем двигатель KAMAЗ-689 мощностью 390 л.с. и 12-ступенчатая роботизированная коробка передач. Модель разработана для региональных перевозок на сравнительно небольшие расстояния.
Также гости могли ознакомиться с популярными самосвалами нового модельного ряда – автомобилями КАМАЗ-6595 и КАМАЗ-65951.
На «КАМАЗе» подведены итоги Спартакиады-2024
Профком «КАМАЗа» подвёл итоги Спартакиады 2024 года. Тройку предприятий, занявших призовые места, наградили кубками.
В минувшем году Спартакиада «КАМАЗа» проходила по восьми видам спорта, в которых приняли участие около 1500 человек. По традиции открывала первенство лыжная гонка, а завершило плавание. Также спортсмены соревновались в шахматах, футболе, волейболе, баскетболе, настольном теннисе и выясняли, кто быстрее в легкоатлетическом кроссе.
По итогам Спартакиады в общем зачёте «бронзу» забрал «Челныводоканал», «серебро» досталось прессово-рамному заводу, а «золото» завоевал блок заместителя генерального директора – директора по развитию. Заместитель председателя профкома «КАМАЗа» Владислав Гаврилов вручил профлидеру подразделения Илье Казачкову и самым активным спортсменам НТЦ кубок победителя. Для блока это уже седьмая победа.
Ремонтные работы – по плану
В период январских каникул на заводах «КАМАЗа» было отремонтировано около 900 единиц оборудования.
Подготовка к ремонтным работам началась в конце октября, когда главными механиками и энергетиками заводов был определён перечень оборудования, в программе SAP ТОРО были размещены заявки на закупку комплектующих. Возможные риски анализировались на совещаниях у директора инженерного центра – главного механика «КАМАЗа» Айрата Галеева.
Стартовали работы накануне Нового года, 30 декабря. В ремонте технологического оборудования ежедневно принимали участие 1070 человек, энергетического – 398. При этом некоторые цеха подразделений, имеющие объёмный план по выпуску продукции, приступили к работе уже 3 января, и на таких участках приходилось совмещать выполнение планового ремонта с отработкой аварийных заявок и дополнительных работ. Тем не менее, за 11 дней было отремонтировано 676 единиц технологического оборудования (в том числе 185 дополнительно) и 192 единицы энергетического. Ремонтные работы были проведены на автомобильном заводе, заводе двигателей, прессово-рамном заводе «КАМАЗа».
Кроме того, во время новогодних каникул энергетики воспользовались остановкой оборудования и выполнили ремонт и техническое обслуживание 21 трансформаторной подстанции на заводе двигателей, прессово-рамном, автомобильном и литейном заводах, 11 распределительных пунктов на кузнечном заводе, заводе запасных частей и компонентов, в других подразделениях «КАМАЗа». Проведены высоковольтные испытания семи комплектных трансформаторных подстанций на литейном заводе.
Очередной цикл ремонтных работ намечен на майские праздники. «При подготовке следующего цикла ремонтных работ необходимо будет учитывать сроки их исполнения. Они не должны превышать периоды корпоративных отпусков», – подчеркнул Айрат Галеев.
Объединение «Лига добрых дел» подвело итоги года
В юбилейный для «КАМАЗа» год волонтёрское объединение «Лига добрых дел» задалось целью совершить 55 добрых поступков. Среди них оказалась помощь детям, бойцам, которые находятся в зоне СВО, а также животным из приюта.
В год 55-летия «КАМАЗа» особое внимание волонтёры уделяли детям. Камазовские добровольцы устраивали субботники в приюте «Асылташ» и в Доме малютки, заботились о воспитанниках мензелинского приюта «Тургай» и реабилитационного центра «Умырзай». В Академии развития детей с ограниченными возможностями здоровья «Александровский сад» волонтёры провели Сабантуй. Для Дома малютки закупили мебель.
На Новый год камазовская молодёжь в нарядах Дедов Морозов и Снегурочек ездила с подарками к этим же ребятам. По словам заместителя председателя Совета молодёжи «КАМАЗа» и руководителя «Лиги добрых дел» Ксении Ахмедзяновой, родители были очень благодарны за эту акцию.
Также каждый месяц ребята отправлялись в приют для бездомных животных «Азира», где помогали в уборке территории, вольеров, боролись со снежными завалами, расчищали тропинки. Приходили не с пустыми руками, а с кормом для питомцев.
Активисты помогали и бойцам, находящимся в зоне СВО: плели маскировочные сети, изготавливали окопные свечи, собирали гуманитарный груз, поучаствовали в сборе средств на бронированную «Ниву» для бригады морской пехоты.
По словам Ксении Ахмедзяновой, известность «Лиги добрых дел» давно преодолела границы Закамья. «Пять лет назад, когда создавалась «Лига добрых дел», в ней насчитывалась всего 40 молодых камазовцев, а теперь она объединяет больше 350 сотрудников подразделений и дочерних предприятий, – привела статистику молодёжный лидер. – Теперь о «Лиге» знает вся республика, и к нашим акциям присоединяются все неравнодушные, ведь отзывчивость, доброта и энтузиазм – неотъемлемые качества камазовцев и волонтёров».
В этом году в планах «Лиги добрых дел» закрепить за каждым специалистом по работе с молодёжью то или иное учреждение. В новом 2025-м волонтёры «КАМАЗа» обязательно продолжат совершать добрые дела, помогая тем, кто в этом нуждается.
Новый двигатель ПАО «ТМЗ» прошёл сертификацию
ПАО «Тутаевский моторный завод», дочернее предприятие «КАМАЗа» в Ярославской области, получило сертификат соответствия двигателей 8801.10 «Прогресс» требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним».
В 2024 году трудовой коллектив ПАО «ТМЗ» выполнил комплекс мероприятий по изготовлению и стендовым испытаниям опытных образцов, технологической подготовке производства и выпуску опытно-промышленной партии этих двигателей. После этого на Петербургском тракторном заводе, который является основным заказчиком продукции ПАО «ТМЗ», начались испытания трактора К-7М «Кировец», оснащённого флагманской версией мотора 8801.10-04 мощностью 342 кВт (465 л.с.).
Один из наиболее сложных этапов опытно-конструкторской работы – оптимизация рабочего процесса и сертификация. Этот этап проводился на испытательной станции Научно-технического центра «КАМАЗа» в Набережных Челнах командой камазовцев и специалистов ПАО «ТМЗ». Были выбраны настройки новой топливной системы типа Common Rail, завершены доводочные испытания и в итоге достигнуты значения выбросов вредных веществ и дымности отработавших газов, соответствующие требованиям законодательства.
Кроме того, в ходе дополнительных тестов, выполненных на оборудовании и силами Научно-технического центра ПАО «КАМАЗ», подтверждена возможность разработки модификаций двигателей ТМЗ V8 для сельскохозяйственной и карьерной техники, транспортных средств мощностью 515-588 кВт (700-800 л.с.), дизельных электростанций мощностью 350-400 кВт (438-500 кВА), способных конкурировать с мировыми лидерами по экономичности, надёжности и ресурсу.
«Успешная сертификация двигателей 8801.10 «Прогресс» – это результат творческого отношения к поставленным задачам, энтузиазма и добросовестного труда инженеров и рабочих из Тутаева, Набережных Челнов, Ярославля, Барнаула и Санкт-Петербурга, яркий пример хорошо организованной межзаводской кооперации предприятий Группы «КАМАЗ», – отметил заместитель главного конструктора ПАО «ТМЗ» Александр Шевцов.
Автобус НЕФАЗ тестируется в Нижнем Новгороде
«КАМАЗ» передал низкопольный автобус НЕФАЗ-5299-40-52 для тестовой эксплуатации в Нижнем Новгороде.
Автобус поступил в распоряжение частного перевозчика ООО «Мещеряков и компания» сроком на один месяц. Техника перевозит нижегородцев на городском маршруте №А81 «Микрорайон Соцгород 2 – Микрорайон Кузнечиха 2». Пассажиры, а также водители уже оценили преимущества и достоинства новой модели, отметив вместительность и комфортабельность салона. В дальнейшем НЕФАЗ-5299-40-52 протестируют и на других популярных маршрутах Нижнего Новгорода, после чего будет составлен подробный отчёт по итогам его эксплуатации.
Модель НЕФАЗ-5299-40-52 успешно показала себя в эксплуатации в российских городах и является одной из самых востребованных в продуктовой линейке компании. Автобус разработан для работы на маршрутах с интенсивным пассажиропотоком, полностью соответствует программе «Доступная среда» и способствует удобному перемещению всех категорий пассажиров. Общая пассажировместимость – 111 человек, есть двадцать девять мест для сидения. Автобус оснащён кондиционером с режимом обогрева и современным телематическим оборудованием (видеорегистратором, видеокамерами, USB-розетками и др.), что значительно повышает комфорт и уровень безопасности для пассажиров.
«КАМАЗ» в числе лучших работодателей России
По результатам исследований, проводимых Группой компаний HeadHunter (hh.ru), по итогам 2024 года «КАМАЗ» вошёл в топ-30 работодателей России.
Лидер российского грузового автомобилестроения вошёл в число лучших компаний страны как привлекательный и открытый работодатель, успешно развивающий HR-процессы. Среди крупнейших компаний (с численностью от 5001 человека) «КАМАЗ» занял 30-ю позицию общего рейтинга. При этом «КАМАЗ» вошёл в топ-10 популярных у соискателей компаний, заняв восьмую строчку, и стал единственной машиностроительной компанией, представленной в таблице наиболее популярных работодателей.
Согласно методологии рейтинга работодателей, место компании определялось в результате проведения четырёх независимых оценок. На первом этапе оценивался уровень развития HR-процессов: HR-специалисты прошли профессиональное анкетирование, по результатам которого оценивалась эффективность работы всей HR-команды компании, уровень её развития и сравнение с конкурентами в отрасли. На втором этапе учитывалась оценка сотрудников, лояльность внутри компании. Компании провели онлайн-опрос своих сотрудников. Он позволил собрать объективное мнение команды о действующем работодателе, определить уровень лояльности к нему и готовность рекомендовать его как будущее место работы для своих близких.
Для оценки бренда работодателя важны отзывы не только текущих сотрудников, но и тех, кто работал в компании ранее. Поэтому в ходе третьего этапа учитывались отзывы бывших сотрудников. На четвертом этапе во внимание было принято восприятие соискателей – популярность компании среди тех, кто ищет работу. В оценке бренда работодателя компании-участницы рейтинга были задействованы и внешние респонденты – соискатели с hh.ru. Каждый из них мог пройти опрос и проголосовать только за три компании в каждой отрасли, которых считает привлекательными работодателями.
Каждый этап оценки имеет собственный вес в итоговом балле: уровень развития HR-процессов – 20%, оценка сотрудников – 30%, оценка бывших сотрудников – 20%, опрос соискателей – 30%. Четыре независимые оценки суммируются и определяют итоговое место компании в рейтинге.
Стоит отметить, что в 2024 году «КАМАЗ» значительно улучшил свои позиции в общем рейтинге. Для сравнения, по данным аналогичного исследования, проведённого Группой компаний HeadHunter (hh.ru), по итогам 2023 года предприятие занимало 88-ю позицию в категории крупнейших компаний.
Участники СВО поблагодарили камазовцев за помощь
В генеральной дирекции «КАМАЗа» прошла встреча руководства компании с боевыми командирами татарстанского полка, принимающего участие в СВО. Полковники приехали на автогигант с благодарностью от бойцов, отмечена важность поддержки, которую оказывают камазовцы.
Во встрече приняли участие заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» по безопасности Сирень Галиакберов и председатель профсоюзного комитета компании Ильдар Шамилов. Гости поблагодарили «КАМАЗ» и лично генерального директора компании Сергея Когогина за оказываемую гуманитарную помощь.
«Когда нас спрашивают, кто нашему полку помогает, мы отвечаем: «В первую очередь нас поддерживает «КАМАЗ», – отметил военный с позывным «Казань». – Компания буквально с первых дней взяла над нами шефство. Это то предприятие, которое нас слышит. Например, вы привезли нам самые современные системы РЭБ, спасшие уже много солдатских жизней».
«Ваши вложения неоценимы и здорово помогают нам. Вы делаете большое дело, собирая гуманитарный груз, а солдаты видят вашу помощь», – подчеркнул один из командиров.
Далее разговор зашёл о потребностях воинов, председатель профкома «КАМАЗа» Ильдар Шамилов заверил гостей, что вопросы будут проработаны. В свою очередь, заместитель генерального директора компании по безопасности Сирень Галиакберов рассказал, чем ещё предприятие помогает защитникам нашей страны. В завершение встречи он подарил гостям камазовские сувениры, командиры пообещали передать их своим бойцам.
Стоит также отметить, что «КАМАЗ» оказывает всестороннюю помощь защитникам Родины, не делая различия, из камазовского подразделения боец или с другого предприятия. Поддержку раненым в зоне СВО оказывает и лично генеральный директор компании Сергей Когогин.
Представители РТУ МИРЭА посетили «КАМАЗ»
ПАО «КАМАЗ» с деловым визитом посетила делегация представителей МИРЭА – Российского технологического университета.
В составе делегации – ректор РТУ МИРЭА Станислав Кудж, заместитель первого проректора Вера Рогова, заместитель директора института радиоэлектроники и информатики Дмитрий Воруничев и другие представители одного из крупнейших технологических вузов России. В сопровождении заместителя генерального директора по управлению персоналом, оргразвитию и корпоративному управлению ПАО «КАМАЗ» Жанны Халиуллиной и директора Департамента развития персонала Ленизы Хурматуллиной гости посетили Технический колледж им. В.Д. Поташова – партнёра автогиганта в сфере подготовки кадров.
Делегация посетила также учебную площадку компании – Многофункциональный центр прикладных квалификаций машиностроения, тренинговый центр «КАМАЗа» – Фабрику процессов. Кроме того, представители РТУ МИРЭА лично ознакомились с деятельностью Передовой инженерной школы «КиберАвтоТех», созданной в 2023 году на базе КФУ при активном участии «КАМАЗа». Она отвечает всем требованиям нового времени и в 2024 году вошла в пятёрку лучших ПИШ России, получив повышенный грант в размере 635 млн рублей. При участии специалистов «КАМАЗа» на базе ПИШ «КиберАвтоТех» создаются инновационные пространства, лаборатории, опытные производства.
Во второй половине дня делегация ознакомилась с производственными площадками автогиганта. Экскурсия включала в себя посещение завода двигателей и АО «КАМА ДИЗЕЛЬ», где гостям продемонстрировали Учебно-технологический комплекс и процесс сборки новейших двигателей. Также группа побывала в ООО «ЦФ КАМА» и на заводе каркасов кабин. На автомобильном заводе – финишном производстве «КАМАЗа» – делегация увидела, как собираются грузовые автомобили. Завершилась экскурсия посещением Научно-технического центра компании, где были организованы выставка автотехники КАМАЗ и тест-драйв грузовиков.
Основная цель визита – переговоры о сотрудничестве между ПАО «КАМАЗ» и РТУ МИРЭА. В деловой встрече, которая состоялась на следующий день в здании Генеральной дирекции компании, приняли участие заместитель генерального директора по управлению персоналом, оргразвитию и корпоративному управлению ПАО «КАМАЗ» Жанна Халиуллина, главный конструктор инновационных автомобилей Сергей Назаренко, директор Центра электроники и элементов питания Ленар Фардеев, главный конструктор Технологического центра «КАМАЗа» Айрат Фасхутдинов и другие руководители.
«КАМАЗ» и Сбер предложили россиянам инвестировать в «километры»
Частные инвесторы могут приобрести новый цифровой актив благодаря программе «КАМАЗа» «Цифровой километр» в партнёрстве со Сбером.
Программа доступна любому гражданину, который может вложить даже небольшие деньги в реальные автомобили КАМАЗ, которые ежедневно перевозят коммерческие грузы. Новая программа дочерней организации «КАМАЗа» и Сбера доступна не только сотрудникам обеих организаций, но и широкому кругу инвесторов.
В мобильном приложении «Цифровой километр» (дочерней организации «КАМАЗа») частные инвесторы смогут приобрести цифровые финансовые активы (ЦФА). В результате инвестор будет получать фиксированный доход от 20% до 23% годовых раз в квартал. Ещё 2% годовых в рамках программы будут дополнительно начислены бонусами Спасибо, если автомобиль проедет больше определённого километража. Минимальный размер вложения – 1000 рублей.
Приложение «Цифровой километр» позволяет отслеживать даты выплат купонов и следить за пробегом авто, чтобы понимать, когда будут начислены бонусы Спасибо.
Сами ЦФА будут выпущены «КАМАЗом» на платформе цифровых активов Сбера. Это первый выпуск ЦФА по программе, которая реализуется на основе блокчейна по соглашению о сотрудничестве «КАМАЗа» и Сбера. Благодаря технологии бесшовной интеграции Sber API информация о доступных к выпуску активах поступает инвесторам в режиме реального времени.
Помимо частных инвесторов ЦФА также будут доступны для инвестирования всем юридическим лицам.
«КАМАЗ» – современная и быстроразвивающаяся компания, которая внедряет передовые технологии в производство грузовой и пассажирской техники, чтобы выпускать высококачественный продукт для своих потребителей. Кроме этого, мы стремимся найти инновационные решения во всех направлениях деятельности компании, в том числе и в привлечении инвестиций. Одним из таких является «Цифровой километр», который позволяет работникам компании стать инвесторами в продукт, который они производят – грузовые автомобили. Это также и возможность диверсифицировать и личные накопления через использование ЦФА», – прокомментировал заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ по финансам Андрей Максимов.
«Цифровой километр» – яркий пример новых корпоративных программ в сфере ЦФА. С одной стороны, это отличный инструмент вознаграждения, который стимулирует сотрудников автомобильного предприятия повышать свою эффективность. С другой стороны, эта программа доступна и любому неквалифицированному частному инвестору. Считаю, что такие инициативы очень важны как для рынка ЦФА в целом, так и для развития финансовой грамотности и популяризации новых инвестиционных инструментов, которые позволяют диверсифицировать свои активы», – отметил заместитель Председателя Правления Сбербанка Анатолий Попов.
ЦФА – финансовый инструмент в цифровом формате. Выпуск, учёт и обращение таких инструментов осуществляются в информационной системе на основе распределённого реестра (технология блокчейн), который гарантирует неизменность данных. Декларация о рисках, возникающих в сделках с ЦФА, размещена на сайте Сбербанка. ЦФА являются высокорискованным продуктом, их приобретение может привести к потере внесённых денежных средств в полном объёме. С 17 марта 2022 года Сбер включён Банком России в реестр операторов информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов.
В память о первом генеральном директоре «КАМАЗа»
В феврале «КАМАЗ» организует ряд мероприятий, приуроченных к 100-летию со дня рождения первого генерального директора компании Льва Борисовича Васильева.
Основные мероприятия пройдут непосредственно в день рождения Л.Б. Васильева – 7 февраля. Камазовцы почтят память первого руководителя и возложат цветы к его бюсту, установленному осенью 2019 года в Набережных Челнах, напротив Генеральной дирекции компании. В митинге примут участие руководители «КАМАЗа», представители трудового коллектива и администрации Набережных Челнов.
Также в этот день состоится возложение цветов к памятнику на могиле Льва Борисовича в Москве. Первый руководитель «КАМАЗа», Герой Социалистического Труда похоронен на Троекуровском кладбище. Его родственники, ветераны «КАМАЗа», проживающие в столице, и руководители компании встретятся на вечере памяти.
В феврале в учебных заведениях города Набережные Челны пройдёт цикл лекций о жизни и содержательном трудовом пути Л.Б. Васильева. Также в планах – несколько встреч, которые организует камазовская молодёжь. Запланирована интеллектуальная игра «Человек-история», посвящённая Л.Б. Васильеву. Кроме того, будет проведён исторический квест по городу Набережные Челны. Камазовцы ответят на интересные вопросы об истории города и «КАМАЗа», вспомнят значимые для автогиганта здания, улицы, события. Например, дом, где жил Лев Борисович Васильев, бывшее здание дирекции «КАМАЗа» и другие городские площадки.
Лев Борисович Васильев (7 февраля 1925 – 21 августа 2023) руководил компанией 12 лет – с 1969-го по 1981 год. С именем этого легендарного руководителя связаны не только строительство и становление Камского автозавода, но и большие перемены в отечественном машиностроении, которое с запуском «КАМАЗа» получило новый вектор развития.
Зимний чемпионат по картингу на Кубок команды «КАМАЗ-мастер»
В минувшие выходные, 25-26 января, на картодроме «КАМАЗ» прошли традиционные соревнования по зимнему картингу на Кубок команды «КАМАЗ-мастер». Полторы сотни участников в восьми спортивных классах, успешное применение на картах новых разработок команды «КАМАЗ-мастер», вручение первого Кубка за лучшее конструкторское решение мастеру из Ижевска – таковы особенности этой встречи.
Почти 160 спортсменов прибыли из разных регионов России в Набережные Челны, чтобы определить самого быстрого. Челнинские соревнования на Кубок команды «КАМАЗ-мастер» особенно популярны среди зимних картингистов: они отмечают традиционно высокий уровень конкуренции, хорошую подготовку трассы и организацию соревнований. Атмосферу спортивного праздника в этот уикенд дополняла выставка техники команды «КАМАЗ-мастер» и возможность взять автограф у пилотов.
В числе почётных гостей соревнований – председатель Профсоюзной организации ПАО «КАМАЗ» Ильдар Шамилов, начальник управления физкультуры и спорта Исполкома Набережных Челнов Ренат Ахметшин, президент Федерации мотоциклетного спорта РТ, руководитель детского спортивного технического клуба «Наиком-Экстрим» Наиль Хуббатуллин, представители команды «КАМАЗ-мастер» и АНО «Техногород». Руководители поздравили участников с открытием соревнований и пожелали удачи на трассе.
В самом младшем классе «Мини» борьба за победу развернулась сразу между тремя челнинскими пилотами: двумя представителями «КАМАЗ-мастер Юниор» Данилой Сотниковым, Всеволодом Шишкиным и Оскаром Губернаторовым – представителем школы ГДТДиМ №1. Каждый из пилотов имел победу в заезде. Плотная борьба велась до совершения ошибки: ошибкой Губернаторова воспользовался Сотников и сумел выиграть гонку. Также ошибка Шишкина привела к сходу и потере не только успешного финиша заключительного заезда, но и места в результате всей гонки. Призовая тройка: Сотников, Губернаторов, Шишкин.
В шаге от пьедестала (четвертое место) остался еще один представитель «КАМАЗ-мастер Юниор» – Карим Ахметзянов. Но он впервые в карьере выиграл гонку, сделав это в классе «Мини 4Т». В этот раз было 16 участников, а челнинский пелетон разбавили гости из Ижевска. Рост участников в накате и в технических настройках делает класс более зрелищным, а борьбу напряженной. Так, недосягаемый прежде лидер Андрей Герасимов в этот раз стал вторым, третьим – Данил Сайфутдинов. Все – представители команды «КАМАЗ-мастер Юниор».
При этом Андрей Герасимов реабилитировался, поднявшись на пьедестал на третье место в классе «Супер мини», в котором выступает первый сезон и всего вторую гонку. Его опередили более опытные соперники челнинец Данияр Хасаншин («КАМАЗ-мастер Юниор») и ижевчанин Глеб Галин.
Яркой победа стала и для челнинца Степана Кузина в классе «Хонда GX-200». Неделей ранее спортсмен впервые выступал на соревнованиях в Бавлах и сразу стал вторым. А уже на челнинском старте поднялся на верхнюю ступень пьедестала, обойдя Анаса Набиуллина из Тюлячей и сокомандника Инсафа Нуреева («КАМАЗ-мастер Юниор»). Пьедестал в классе «Хонда GX-270» остался без челнинских представителей: Владимир Башкиров (г. Нижнекамск), Лиана Габдрахманова (с. Сарманово), Рузаль Хамидуллин (с. Сарманово).
В классе «Ротакс Макс – Юниор» основная борьба развернулась между гостями из Кирова: Артуром Мельниковым и Леонидом Кривчиковым, а также челнинцем Николаев Волковым. Опытный спортсмен Артур Мельников выиграл три финала из четырёх, не оставив шансов соперникам. За второе и третье места шла плотная борьба, которую выиграл Волков, став вторым. Третьим – Кривчиков.
Самый знаковый и быстрый класс стал еще и самым массовым: на старт в «Ротакс Макс» вышли более 40 пилотов в возрасте от 14 лет. Из-за большого числа участников спортсменов разделили на две группы, в которых боролись за выход в финал. Несмотря на плотную борьбу победа осталась за Данилой Мосеевым – представителем города Коврова, который из года в год «поставляет» сильнейших картингистов, уже несколько лет не оставляя другим шансов на победу. Однако конкурировать попытался также сильный спортсмен, неоднократный призёр и победитель челнинских стартов Сергей Кренёв, но остался вторым. Третьим стал челнинец Рустем Нигматзянов.
Бесшиповый класс «Свободный» был отмечен большим числом участников (более 30 спортсменов) и интересными конструкторскими решениями от спортсменов из разных городов, а также команды «КАМАЗ-мастер» и АНО «Техногород». Так, челнинцы представили сразу три карта с новыми вариантами компоновки. Всеобщее внимание было приковано к электрокарту, впервые принимавшему участие в зимнем старте. Бесшумный, маневренный, мощный. Однако лёд уравнивал все технические преимущества: в итоге третье место у электрокарта, за рулём которого был Сергей Кренёв. Первое и второе место осталось за гостями из Ижевска – Данилом Барановым и Андреем Королевым.
«Электрокарт показал себя на все 100%. Он выполнил все поставленные задачи. Главное двигатель-аккумулятор выдержал всю гонку, карт не имел технических проблем. Однако есть мощностные показатели, которые оказались слишком велики для бесшипового класса. Возможно, они будут более актуальные для класса на шипах. Будем пробовать и тестировать», – отметил руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Эдуард Николаев.
Ещё одна новинка от челнинцев – карт с задним расположением двигателя, что позволило сделать интересную компоновку карта, загрузив массой заднюю ось и обеспечив хороший вес на задний зацеп. Карт стал лучшим по итогам квалификации и первого финального заезда, но затем возникли технические проблемы с двигателем. В итоге у пилота Сергея Хачатурова 10 место.
Также внимание организаторов было приковано к сотруднику АНО «Техногород» и по совместительству новичку в мире картинга – Кириллу Богомягкову, который также выехал на карте с нестандартным решением. Без доработки рамы ему удалось установить мотор, не предназначенный для этого шасси. Но для этого пришлось изменить сам мотор. Задумка удалась. Первый в карьере выезд для новоиспеченного пилота и отсутствие спортивного опыта не позволило попасть в финальную часть, но карт успешно проявил себя.
По выводам технической комиссии, в классе «Свободный» впервые был вручен Кубок за лучшее конструкторское решение. Он достался пилоту из Ижевска – Илье Нельзину за карт с задним расположением двигателя, интересной компоновкой и качественной сборкой.
Соревнования завершились церемонией награждения с участием пилотов команды «КАМАЗ-мастер». Призёры были награждены кубками, медалями и ценными призами, а также топливными картами от партнёра соревнований – сети АЗС «Наиком». Помимо личного зачёта были отмечены и команды: впервые с 2022 года зимний кубок остался у хозяев, представителей «КАМАЗ-мастер Юниор», следом расположились сборная «Вятка karting team» и еще одна челнинская команда – «Снайпер» от ГДТДиМ №1.
Результаты:
Класс «Супер-Мини» (двигатель Parilla 60 куб. см, 10-12 лет) – 9 участников
1 место – Глеб Галин, г. Ижевск;
2 место – Данияр Хасаншин, г. Набережные Челны, «КАМАЗ-мастер Юниор»;
3 место – Андрей Герасимов, г. Набережные Челны, «КАМАЗ-мастер Юниор».
Класс «Ротакс Макс» (двигатель Ротакс 125 куб. см, с 14 лет) – 44 участника
1 место – Данила Мосеев, г. Ковров;
2 место – Сергей Кренев, г. Набережные Челны, «КАМАЗ-мастер Юниор»;
3 место – Рустем Нигматзянов, г. Набережные Челны.
Класс «Мини 4Т» (двигатель Lifan f 168, 200 куб.см, 8-10 лет) – 16 участников
1 место – Карим Ахметзянов, г. Набережные Челны «КАМАЗ-мастер Юниор»;
2 место – Андрей Герасимов, г. Набережные Челны, «КАМАЗ-мастер Юниор»;
3 место – Данил Сайфутдинов, г. Набережные Челны, «КАМАЗ-мастер Юниор».
Класс «Мини» (двигатель Parilla 60 куб.см, 8-10 лет) – 16 участников
1 место – Данила Сотников, г. Набережные Челны, «КАМАЗ-мастер Юниор»;
2 место – Оскар Губернаторов, г. Набережные Челны;
3 место – Всеволод Шишкин, г. Набережные Челны, «КАМАЗ-мастер Юниор».
Класс «Ротакс Макс – Юниор» (двигатель Ротакс 125 куб.см, 12-16 лет) – 23 участника
1 место – Артур Мельников, г. Киров;
2 место – Николай Волков, г. Набережные Челны;
3 место – Леонид Кривчиков, г. Киров.
Класс «Хонда GX200» (двигатель Хонда 270 куб. см, 4-хтактный, 8-14 лет) – 7 участников
1 место – Степан Кузин, г. Набережные Челны, «КАМАЗ-мастер Юниор»;
2 место - Анас Набиуллин, Тюлячи;
3 место – Инсаф Нуреев, г. Набережные Челны, «КАМАЗ-мастер Юниор».
Класс «Хонда GX270» (двигатель Хонда 270 куб. см, 4-хтактный, 8-14 лет) – 9 участников
1 место – Владимир Башкиров, г. Нижнекамск;
2 место – Лиана Габдрахманова, с. Сарманово;
3 место – Рузаль Хамидуллин, с. Сарманово.
Класс «Свободный» (двигатель 2-хтактный до 200 куб.см, 4-хтактный до 270 куб.см, с 14 лет) – 36 участников
1 место – Данил Баранов, г. Ижевск;
2 место – Андрей Королев, г. Ижевск;
3 место – Сергей Кренёв, г. Набережные Челны, «КАМАЗ-мастер Юниор»
Командный зачёт
1 место – КАМАЗ-мастер Юниор-1, г. Набережные Челны;
2 место – Вятка karting team, сборная;
3 место – СТК «Снайпер» ГДТДиМ №1, г. Набережные Челны.
Страницы
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- следующая ›
- последняя »