Новости ОАО «КАМАЗ»
«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» для красноярских аграриев
«Лизинговая компания «КАМАЗа» приняла участие в «Дне поля» в Красноярском крае.
Местом проведения очередного сельскохозяйственного форума «День поля 2025» стала птицефабрика «Заря», расположенная в Емельяновском районе Красноярского края. Информационно-выставочная площадка привлекла к себе внимание большого количества производителей сельскохозяйственной продукции, работающих в регионе.
Стенд ПАО «КАМАЗ» с автотехникой для аграрного сектора посетили более 100 представителей отрасли. Продукцию компании представляли региональные дилеры - «Орион-Моторс» и ООО «Техавтоцентр». Среди экспонатов были показаны седельный тягач КАМАЗ-54901 из модельной линейки К5, самосвал на двухосном шасси КАМАЗ-659205, зерновоз КАМАЗ-45143 с прицепом-самосвалом 8560 от завода «НЕФАЗ» и КАМАЗ-43118 с кабиной со спальным местом.
Представители «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» рассказали посетителям о достоинствах покупки автомобильной техники в лизинг. Предложения заинтересовали производителей молока и молочной продукции, а также агрофирмы, занимающиеся выращиванием сельскохозяйственных культур.
«КАМАЗ» поставит 600 газомоторных тягачей российскому грузоперевозчику
В течение года «КАМАЗ» поставит 600 тягачей КАМАЗ-54901 на СПГ в адрес NATCAR. Первые 30 автомобилей уже пополнили автопарк транспортно-логистической компании.
Поставка осуществлена в рамках соглашения о развитии газомоторной техники и альтернативных видов топлива в коммерческих грузоперевозках, которое компании подписали на ПМЭФ-2025. Всего по условиям сделки ведущий российский автопроизводитель должен поставить NATCAR 600 газомоторных седельных тягачей КАМАЗ-54901: 300 автомобилей до конца 2025-го и ещё столько же до июня 2026 года. Стратегия перевозчика предполагает, что машины на сжиженном природном газе составят половину его автопарка.
Для компаний этот совместный проект – возможность снизить углеродный след и задать на логистическом рынке тренд на разумное экологическое поведение и сотрудничество с ответственными подрядчиками, поддерживающими ESG-принципы.
««КАМАЗ» располагает широкими возможностями в производстве газомоторной автотехники. Автомобили и автобусы на метане для нас давно являются обычными серийными продуктами: мощности компании позволяют производить около 8 тыс. автомобилей и 2 тыс. автобусов в год в газомоторном исполнении. Являясь одним из ESG-лидеров российской промышленности, сегодня «КАМАЗ» совершает ещё один шаг в направлении минимизации вредного воздействия автотранспорта на атмосферу: мы готовы обеспечить компанию NATCAR современной экологичной и экономичной автотехникой и оказать содействие в развитии бизнеса в соответствии с принятой стратегией», – прокомментировал генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин.
«Мы всегда держим руку на пульсе и следим за отраслевыми тенденциями. Сегодня для нас очевиден запрос клиента на поддержку «зелёной повестки» в транспортной сфере. Компании хотят быть частью экологичного логистического сообщества, и мы, как инициаторы инноваций, с привычным нам рвением отвечаем на этот запрос», – подчеркнул генеральный директор NATCAR Илья Саттаров.
КАМАЗ-54901 на СПГ – это газомоторная версия флагмана поколения К5. В этой модификации автомобиль оснащён газовым двигателем КАМАЗ Р6 («Евро-5») мощностью 460 л.с., автоматизированной коробкой передач и двумя криобаками, вмещающими 1060 литров сжиженного природного газа. Использование СПГ значительно снижает расходы владельца на топливо при запасе хода до 1600 км на одной заправке, что позволяет отнести эту модификацию автомобиля к числу наиболее эффективных для бизнеса. Благодаря существенной экономии на топливе стоимость владения автомобилем на СПГ значительно ниже. Ещё одно важное преимущество техники на природном газе – её высокая экологичность.
Сергей Когогин выразил соболезнования семье Котиева
Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин выразил глубокие соболезнования семье, родным и близким директора Набережночелнинского института Казанского федерального университета Георгия Котиева в связи с его скоропостижной кончиной.
В телеграмме, направленной в адрес родных, в частности, говорится: «За годы нашего знакомства с Георгием Олеговичем я неоднократно убеждался в его высочайшем профессионализме и преданности выбранному делу. Будучи выдающимся учёным с мировым именем, он внёс колоссальный ценный вклад не только в науку, но и в развитие отечественного автопрома.
Особенно ценной была его деятельность во главе Набережночелнинского института Казанского федерального университета. Этот вуз имеет огромное значение для «КАМАЗа», являясь кузницей кадров для нашей компании, и под руководством Котиева институт получил новый мощный импульс к развитию. Лидерские позиции, которые сегодня занимает НЧИ КФУ, – это следствие его кропотливой и очень большой работы.
Светлая память о Георгии Олеговиче навсегда сохранится в наших сердцах».
Камазовцы стали призёрами Всероссийского турслёта
Команда Профсоюзной организации ПАО «КАМАЗ» стала бронзовым призёром II Всероссийского профсоюзного туристического слета «Потому что мы вместе».
Мероприятие прошло на берегу Байкала в посёлке Большое Голоустное Иркутской области. В соревнованиях приняли участие 15 команд из 12 регионов страны. Камазовцам не было равных на этапе туристической полосы препятствий. Команда из Набережных Челнов финишировала первой, опередив ближайших соперников на три минуты.
Во время слёта участники жили в палаточном лагере, преодолевали испытания на выносливость, преодолевали болота, поднимались по склонам, ориентировались по азимуту и демонстрировали навыки оказания первой помощи. Судейская коллегия оценивала не только спортивные успехи, но и творческие задания, включая конкурс «Моя команда» и экологию бивуака.
В результате напряжённой борьбы команда «КАМАЗа» заняла третье место в общем зачёте, уступив лишь коллективам из Бурятии и Иркутска. Как отметили организаторы Всероссийского турслёта, «КАМАЗ» запомнился достойным выступлением и это отличный результат для команды, впервые участвовавшей в слёте на Байкале.
Летний отдых для детей сотрудников Группы ОАТ
В период летних каникул для детей работников предприятий Группы ОАТ (входит в структуру «КАМАЗа») был организован отдых в детских оздоровительных лагерях.
Программа была принята с целью поддержки сотрудников холдинга и обеспечения их детям качественного летнего отдыха. Предприятия частично или полностью компенсировали стоимость путёвок в лагеря, сделав отдых доступным для большего числа семей.
Для детей была организована насыщенная программа с развлекательными и образовательными мероприятиями, спортивными играми, творческими мастер-классами и экскурсиями.
Автотехника КАМАЗ презентована на выставке «АгроОмск-2025»
Высокопроизводительная сельскохозяйственная техника КАМАЗ была представлена на ежегодной агротехнической выставке-ярмарке «АгроОмск-2025».
Присутствие ПАО «КАМАЗ» на рынке агропромышленного комплекса России имеет стратегическую значимость, компания оказывает существенную поддержку сельскому хозяйству. В рамках выставки официальный дилер ПАО «КАМАЗ» – ООО «ПСК «Омскдизель» презентовал на своём стенде современную высокопроизводительную сельскохозяйственную, автомобильную и дорожно-строительную технику КАМАЗ, помогающую региональным аграрным предприятиям в решении широкого спектра задач. В числе презентованных на выставке экспонатов – представители новейшего поколения К5 (седельный тягач КАМАЗ-54901 и самосвал КАМАЗ-65951), а также самосвал с трёхсторонней разгрузкой КАМАЗ-43253.
Седельный тягач КАМАЗ-54901 (4х2) – флагман модельного ряда К5. Грузовик оснащён новым экономичным шестицилиндровым рядным двигателем KAMAЗ мощностью 482 л.с., рабочим объёмом 13 л. Применение современных высокотехнологичных конструктивных решений позволило увеличить межсервисный интервал до 120 тысяч км, а ресурс двигателя до 1,5 млн км, при этом снизить расход топлива на 10% по сравнению с автомобилями предыдущего поколения.
Также в числе особенностей тягача КАМАЗ-54901 – новая 12-ступенчатая роботизированная коробка передач, обладающая низким уровнем шума, высоким КПД, что позволило снизить расход топлива. Современная просторная кабина с ровным полом и двумя спальными местами обеспечивает повышенный уровень комфорта для работы и отдыха водителя. В кабине установлена мультимедийная система с сенсорным дисплеем диагональю 15.6", с функциями навигатора, радио, системами громкой связи, воспроизведения музыки, просмотра видео online или offline, контроля параметров автомобиля, управления отопителем кабины и предпусковым подогревателем.
Самосвал КАМАЗ-65951 (8х4) также является представителем новейшего поколения К5. Автомобиль создан с применением самых современных решений и по ряду показателей превосходит лучшие мировые аналоги. Машина предназначена для перевозки сыпучих строительных, промышленных, бытовых и иных грузов, пригодных для выгрузки посредством опрокидывания кузова. Обновлённая кабина на четырёхточечной пружинной подвеске обеспечивает повышенный комфорт водителя. Установлена мультимедийная система с сенсорным дисплеем диагональю 10 дюймов, есть мультируль. Самосвал оснащён современным экономичным двигателем КАМАЗ Р6 мощностью от 482 л.с., механической 16-ступенчатой коробкой передач. Особенностью самосвала КАМАЗ нового поколения К5 является усиленная рама и ведущие мосты, рассчитанные на осевую нагрузку 16 тонн. Автомобиль оснащается самосвальным кузовом объёмом 25 куб.м, имеет четыре оси – две управляемых и две ведущих. Платформа – обогреваемая из износостойкой стали. Грузоподъёмность – до 30,7 тонн, полная масса – 50 тонн.
КАМАЗ-43253 – это двухосный грузовой автомобиль с колёсной формулой 4х2, компактный универсальный вариант для внутрирегиональных перевозок, оснащённый кабиной без спального места. Универсальное шасси КАМАЗ-43253 оптимально для нужд АПК, также используется для размещения разнообразного специального оборудования в других отраслях. Его широко применяют для монтажа бетоносмесителей и автокранов, строительных подъёмников, мусоровозов и автоцистерн (в том числе пожарных). В представленном на выставке варианте автотехники на универсальное шасси КАМАЗ-43253 установлена самосвальная платформа с возможностью трёхсторонней разгрузки.
Масштабная специализированная выставка «АгроОмск» не первый год является эффективной площадкой для делового общения представителей аграрной отрасли. В этом году мероприятие собрало больше 250 сельхозпроизводителей, в парке «На Королёва» было представлено более 100 единиц техники.
«КАМАЗ» поделился опытом роботизации производства
«КАМАЗ» с деловым визитом посетили представители Университета Иннополис. Члены делегации ознакомились с роботизированным производством каркасов кабин для автомобилей КАМАЗ поколения К5.
В составе делегации – технический директор центра развития промышленной робототехники Университета Иннополис Ренат Адутов, менеджер проекта Венера Халиуллина и другие специалисты.
Гости посетили завод каркасов кабин – самый современный завод компании с высокой степенью автоматизации. После ознакомления с роботизированным производством каркасов кабин для автомобилей поколения К5 представители Университета Иннополис побывали в Исполнительной дирекции компании. Здесь состоялись переговоры по роботизации производственного процесса, в которых приняли участие первый заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» – исполнительный директор Ирек Гумеров, главный технолог ПАО «КАМАЗ» – директор Технологического центра Наиль Замалиев и другие руководители.
«Мы приехали на «КАМАЗ», чтобы увидеть лучшие примеры роботизации российской промышленности. Мы хотим донести положительный опыт до других предприятий, рассказать, как применяются современные роботы, как позволяют оптимизировать производство, повысить качество продукции. Наша цель – показать эффект, которые предприятия могут получить при реализации проектов по роботизации. Эта тема сегодня особенно актуальна, применение роботов позволяет сократить расходы, повысить эффективность производства, снизить риски промышленного травматизма», – пояснил цель визита технический директор центра развития промышленной робототехники Университета Иннополис Ренат Адутов.
«Роботизация производства – это решение, которое сегодня жизненно необходимо для любого активно развивающегося предприятия. Повышение эффективности производства возможно только через автоматизацию, в том числе через роботизацию. Это естественный процесс, к которому «КАМАЗ» пришёл и пришёл достаточно давно», – прокомментировал главный технолог ПАО «КАМАЗ» – директор Технологического центра Наиль Замалиев. Он также пояснил, что роботизация на «КАМАЗе» идёт в двух направлениях: роботизация в новых проектах и роботизация в текущем производстве. Роботы на заводе каркасов кабин, где побывала делегация Университета Иннополис, – это новый проект, пример работы в рамках первого направления.
«Сегодня все новые масштабные проекты, которые реализуются на «КАМАЗе», проходят только через призму роботизации. Второе направление роботизации – это действующее производство. Оборудование и технологии 70-х, 80-х, 90-х годов не имеют возможности коммуницировать с роботами. Поэтому реализация подобных проектов крайне сложна, она подразумевает не установку роботов в готовое решение, а достаточно серьёзную многоэтапную модернизацию – самого оборудования, бизнес-процессов и технологий. Роботизация в этом направлении особенно эффективна там, где необходимо решать вопросы вредных условий труда, монотонных условий труда, там, где требуется исключение человеческого фактора. Поэтому в приоритете – площадки с вредными условиями труда, операции сварки и окраски, те операции, где влияние человека на качество максимально», – отметил Наиль Замалиев.
«НЕФАЗ» расширяет станочный парк
В ПАО «НЕФАЗ», дочернем предприятии «КАМАЗа» в Башкортостане, в рамках реализации проекта по увеличению производственных мощностей установлены современные обрабатывающие центры.
Сейчас на предприятии реализуются два масштабных инвестпроекта. Один из них – «Развитие производственных мощностей по выпуску пассажирских автобусов в ПАО «НЕФАЗ» до 3 тыс. единиц в год». В рамках него в заготовительном производстве появились один горизонтальный и два вертикальных обрабатывающих центра.
Горизонтально-фрезерный обрабатывающий центр расположен в корпусе производства автосамосвалов, в механосборочном цехе №6. Это представитель современных металлообрабатывающих центров. Он является двухпаллетным, в нем использованы усовершенствованная станина Т-типа, портальная колонна и подвесная конструкция повышенной жесткости с высокой точностью балансировки. Используемая система нулевого базирования позволяет ускорить выполнение работ по переналадке станка, а башенная система крепления заготовок – обрабатывать за одну установку несколько поверхностей сложных корпусных изделий. На данном горизонтально-фрезерном центре планируется обрабатывать корпусные изделия, используемые в сварке шасси и при сборке агрегатов автобусов, таких как подвеска, силовой агрегат, требующих особой точности изготовления и повторяемости.
Вертикальные обрабатывающие центры также установлены в механосборочном цехе №6, в корпусе производства вахтовых автомобилей и цистерн. Они представляют собой высокоточное оборудование с подвижной фрезерной колонной с повышенной жесткостью и системой автоматической смены паллет для повышения эффективности производства. Благодаря трехточечному механизму опоры и надежной фиксации заготовок достигается высокая точность обработки. Здесь изготавливается широкий перечень деталей, применяемых в производстве пассажирской техники, таких как кронштейны, опорные плиты, проставки, опоры поручней и др.
«НЕФАЗ» продолжает развиваться. Мы постоянно модернизируем производство и внедряем новые технологии. Приобретение новых станков – важный шаг в этом направлении, – подчеркивает главный технолог предприятия Мария Нуриева. – Новые обрабатывающие центры дают нам возможность применять более современные и технологичные оснастку и инструмент. Они позволяют сократить время выполнения операций с высокой трудоемкостью изготовления универсальными станками, повысить качество при выполнении операций, требующих высокой точности обработки, и общую производительность труда, а также улучшить условия работы заводчан».
Группа ОАТ на заседании Комитета Союза машиностроителей России
Генеральный директор управляющей компании Группы ОАТ (входит в структуру ПАО «КАМАЗ») Евгений Ротман принял участие в общем собрании членов Ассоциации предприятий машиностроения «Кластер автомобильной промышленности». Руководитель выступил с докладом о локализации производства автокомпонентов.
В Тольятти состоялось общее собрание членов Ассоциации предприятий машиностроения «Кластер автомобильной промышленности» и заседание Комитета по развитию кооперации и локализации производства в автомобильной промышленности Союза машиностроителей России. В ходе совещания участники обсудили текущую ситуацию в автомобильной промышленности, подвели предварительные итоги работы за первое полугодие 2025 года и уделили особое внимание потенциалу развития предприятий автомобильной промышленности России в условиях новых вызовов.
Ключевыми темами заседания стали вопросы сохранения компетенций в сфере производства автокомпонентов, а также перспективы отрасли на второе полугодие. Особый акцент был сделан на локализации производства, как наиболее перспективном направлении для углубления кооперации между российскими предприятиями. Генеральный директор АО «ОАТ» Евгений Ротман выступил с докладом «Фундамент российского автопрома – будем ли повторять ошибки?». «Сейчас, когда мы ищем новые возможности, как никогда важно помнить о фундаменте нашего автопрома – отечественном производстве автокомпонентов. Мы не можем позволить себе повторять ошибки прошлого, когда зависимость от импортных поставок ставила под угрозу всю отрасль. Развитие собственных компетенций, инвестиции в новые технологии и углубление локализации – вот ключевые элементы устойчивого будущего российского автопрома. Локализация производства должна стать приоритетом, и компании Группы ОАТ активно участвуют в этом процессе», – отметил руководитель.
Участники заседания также обсудили ряд проблемных вопросов, с которыми сталкиваются конкретные предприятия, и наметили пути их решения.
День клиента ПАО «КАМАЗ» в Казахстане
В Петропавловске (Казахстан) состоялся День клиента ПАО «КАМАЗ». Мероприятие прошло на трассе PZTM RING, в рамках III этапа Кубка города по скоростному фигурному вождению.
В экспозиции были презентованы новинки модельного ряда компании: седельный тягач КАМАЗ-65659 с подъёмной задней осью, седельный тягач КАМАЗ-54902 (4х2) с подготовкой ДОПОГ для транспортировки опасных грузов и магистральный тягач КАМАЗ-54901 (4х2). Мероприятие посетили более 120 человек. Гости ознакомились с модельным рядом К5, конкурентными преимуществами автотехники, получили информацию о сервисном обслуживании и возможностях приобретения автомобилей на выгодных условиях.
Седельный тягач КАМАЗ-65659 (6х2) – это трёхосная версия тягача КАМАЗ-54901. Особенностью данного автомобиля является наличие дополнительной подъёмной оси, которая увеличивает полную массу автопоезда до 44 тонн без нарушений закона в области ограничения весовых нагрузок. Как и флагман линейки К5 – КАМАЗ-54901, этот автомобиль оснащён широкой высокой кабиной с ровным полом, двигателем мощностью 482 л.с., 12-ступенчатой роботизированной коробкой передач и предназначен для работы с различными полуприцепами с высотой опорно-сцепного устройства 1150-1170 мм.
Седельный тягач КАМАЗ-54902 (4х2) оснащён новой компактной кабиной. Новая модель линейки К5 разработана для региональных перевозок на сравнительно небольшие расстояния и пользуется популярностью среди российских транспортных и производственных компаний. КАМАЗ-54902 оснащён современной комфортабельной кабиной шириной 2,3 м с низкой крышей и одним спальным местом. Установлены проверенный временем двигатель KAMAЗ-689.510 мощностью 390 лошадиных сил и 12-ступенчатая роботизированная коробка передач.
Седельный тягач КАМАЗ-54901 (4х2) – это флагманская модель российского автопрома, воплощающая в себе передовые технологии и инновационные решения. Машина оснащена новым экономичным шестицилиндровым рядным двигателем KAMAЗ мощностью 482 л.с., рабочим объёмом 13 л. Применение современных высокотехнологичных конструктивных решений позволило увеличить межсервисный интервал до 120 тысяч км, а ресурс двигателя до 1,5 млн км, при этом снизить расход топлива на 10% по сравнению с автомобилями предыдущего поколения.
Молодёжь «КАМАЗа» приняла участие в «Гонке героев»
Молодые специалисты ПАО «КАМАЗ» приняли участие в экстрим-забеге «Гонка героев», который прошёл 9 августа в Менделеевске.
В этом году в традиционном забеге «Гонка героев» приняли участие 3,3 тысячи человек. Протяженность трассы составила рекордные 12 километров, на которых были расположены около 40 препятствий – больше, чем в других городах России. Как и в прошлом году, гонка была оформлена в стиле разных эпох. «Это уже четвёртая гонка в Менделеевске, но впервые она прошла в федеральном масштабе. Приехали спортсмены со всей страны, в том числе чемпионы Европы и олимпийские чемпионы. Мы принимаем команды из Китая и других стран, город становится настоящей площадкой дружбы народов. И хотелось бы познакомить всех с историей Татарстана, поэтому многие препятствия стилизованы под наши достопримечательности», – отметил глава Менделеевского района Роберт Искандаров на открытии мероприятия.
На старт «Гонки героев» вышло более 300 корпоративных команд. ПАО «КАМАЗ» здесь представляли десять молодых сотрудников из различных подразделений и заводов компании, прошедших конкурсный отбор. В результате, камазовская сборная преодолела трассу за 2 часа 32 минуты, заняв 53 место из 132 команд в общем зачёте, а также 11 место из 14 команд во внутреннем чемпионате.
«Мы неоднократно участвовали в «Гонке героев», в этом году подготовились к ней основательно. Сначала провели два отбора среди камазовцев – один по бегу, второй – по силовым нагрузкам. Затем ребята, продемонстрировавшие лучшие результаты, три раза в неделю тренировались в парке «Прибрежный», повышая свою выносливость, – рассказала участница «Гонки героев», главный специалист по работе с молодёжью ПАО «КАМАЗ» Ирина Булаева. – Этот забег стал настоящим испытанием для нас, трасса была очень сложной, но команда «КАМАЗа» преодолела все препятствия достойно и слаженно. Мы благодарим всех участников за их труд и приложенные усилия. Надеемся, в следующем году результат будет ещё лучше».
«КАМАЗ» презентовал сельхозтехнику на Чемпионате России по пахоте
«КАМАЗ» принял участие в выставке, прошедшей в г. Бугры (Ленинградская область) в рамках 12-го Открытого чемпионата России по пахоте.
Во всероссийских пахотных соревнованиях приняли участие лучшие механизаторы из регионов России и дружественных стран. Также для посетителей Чемпионата организовали насыщенную культурную программу и выставку, где была представлена продукция более чем 50 ведущих российских и зарубежных сельхозмашиностроительных предприятий.
«КАМАЗ» на выставке презентовал грузовую автотехнику новейшего поколения К5, актуальную для аграриев. В экспозиции компании демонстрировался самосвальный автомобиль-зерновоз КАМАЗ-653557 (в сцепке с прицепом ТЗА-589305), предназначенный для перевозки зерна и других сыпучих сельскохозяйственных культур. Колёсная формула – 6х2, задняя ось – подъёмная. К преимуществам можно отнести широкий диапазон объёма загрузочного пространства и минимальную собственную массу самосвальной платформы при необходимом запасе прочности. Также среди особенностей – пескоструйная обработка поверхности грузовой надстройки перед окраской и двухслойная окраска грунтовка-эмаль грузовой надстройки. Размеры платформы: 6800х2540х1700 мм, её внутренний объём составляет 28 куб.м. Грузоподъёмность – 17,6 т. Что касается бортового прицепа-зерновоза ТЗА-589305, то объём его платформы составляет уже 34 куб.м. Разгрузка осуществляется на три стороны (боковые и задняя), стык нижнего и верхнего яруса бортов герметичный, также стоит отметить простоту и надёжность запоров бортов. Масса перевозимого груза – 18,5 т., полная масса – 24 т.
Кроме того, на стенде был представлен самосвальный автомобиль – зерновоз 65658F (базовое шасси КАМАЗ-65658) с прицепом 85300А. Машина применятся для перевозки зерна и других сыпучих сельскохозяйственных культур. Среди особенностей – стальная платформа коробчатого типа. Сталь марки 09Г2С, толщина основания составляет 3мм, толщина панелей бортов – 3мм. Задний борт цельный, на верхней навеске, фиксируется механическим запорным устройством с ручным приводом. Масса автомобиля в снаряженном состоянии – 12 840 кг, грузоподъёмность – 16 660 кг. Размеры платформы составляют 6800х2420х1500 мм, её внутренний объём – 25,2 куб. м. В свою очередь снаряженная масса прицепа 85300А составляет 7 160 кг, масса перевозимого груза – 19 840 кг, размер платформы – 7200х2470х1500 мм (с надставными бортами – 1800). В целом, объём автопоезда составляет 51,3 куб.м (с надставными бортами 60,9 м).
«КАМАЗ» представил автотехнику поколения К5 в Набережных Челнах
«КАМАЗ» принял участие в праздновании Дня строителя, который прошёл в Набережных Челнах на майдане парка «Прибрежный».
Для гостей праздника была подготовлена насыщенная культурно-развлекательная программа, также традиционно работала выставка, на которой ведущие предприятия Набережных Челнов представили свою продукцию. В экспозиции «КАМАЗа» демонстрировалась актуальная для строительной отрасли автотехника, в том числе высокотехнологичные грузовые автомобили поколения К5.
Большой интерес посетителей вызвала модель из новейшего семейства карьерных самосвалов – КАМАЗ-4554 (Атлант-49). Машина предназначена для работы в карьере и перевозки угля, вскрышных пород и различных руд. Это самый грузоподъёмный самосвал в «габарите»: его грузоподъёмность составляет 49 тонн, при этом полная масса самосвала – 72 т. Объём самосвального кузова – 35 куб.м., угол подъёма платформы – 47 градусов. КАМАЗ-4554 снащён интерактивной смарт системой для контроля эксплуатации гидравлического оборудования самосвала. Также предусмотрены контроль перегруза, крена, мониторинг системы с передачей данных, есть функция предупреждения о неисправностях. Данная модель комплектуется новой кабиной К5 с защитой кабины оператора ROPS/FOPS.
Помимо этого, демонстрировался тяжёлый полноприводный самосвал КАМАЗ-65959, который относится к поколению К5. Он предназначен для эксплуатации в тяжёлых дорожных условиях, как правило, используется в строительстве дорог, промышленных объектов, а также в нефтегазодобывающей отрасли. КАМАЗ-65959 имеет колёсную формулу 6х6, односкатную ошиновку, полную массу 35 тонн и самосвальную платформу объемом 16 куб.м. Оснащён двигателем Р6 мощностью 482 л.с. и механической коробкой передач. Кабина – с одним спальным местом и стандартной крышей. Техника комплектуется бортовой информационной системой, кондиционером, автономным отопителем, холодильником, тахографом. У тяжеловеса удобная автоматизированная система подкачки шин, топливный бак объёмом 500 литров, колёса с глубоким протектором.
Также на выставке был представлен популярный флагман линейки К5 – седельный тягач КАМАЗ-54901 и автомобильный кран-манипулятор на шасси КАМАЗ-65658.
«КАМАЗ» посетили участники Всероссийского конкурса профмастерства
На минувшей неделе ПАО «КАМАЗ» посетила делегация участников, членов жюри, экспертов Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший сметчик-2025: индустриальное наследие», финальный этап которого состоялся в Набережных Челнах.
Конкурс «Лучший сметчик: индустриальное наследие» является одним из престижных конкурсов профессионального мастерства в сфере строительства и в этом году объединил более шести десятков сметчиков из 21 региона страны. Впервые за 12-летнюю историю финальный этап мероприятия был организован в Набережных Челнах. В рамках визита в Набережные Челны руководители, члены жюри, эксперты федерального конкурса посетили «КАМАЗ».
В составе делегации – министр строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ Марат Айзатуллин, начальник ФАУ «Главгосэкспертиза России» Игорь Манылов, председатель Правления Ассоциации экспертиз России Леонид Ставицкий, генеральный директор Содружества строителей РТ Рамиль Гафиятуллин и другие руководители.
Первым пунктом деловой программы стало посещение Визит-центра «КАМАЗ». Участникам встречи рассказали об основных вехах истории и современных достижениях автогиганта. «Будучи здесь, в этом городе, не посетить «КАМАЗ» невозможно. История «КАМАЗа» – это история города. Мне вдвойне это интересно, потому что моё первое место работы – Магнитогорск, я был оператором-вальцовщиком в молодые годы. Такой же город, ностальгические чувства. Интересно, как город создавался, развивалось производство, и постепенно из этой живой истории «КАМАЗ» превратился в современное высокотехнологичное предприятие. Охватывает гордость, что у нас такая техника и мощный автопром», – поделился впечатлениями начальник ФАУ «Главгосэкспертиза России» Игорь Манылов.
Также гости посетили Научно-технический центр, где была организована выставка, демонстрирующая широкие возможности компании в производстве грузовых автомобилей и пассажирской техники. Вниманию руководителей был предоставлен ряд новейших высокотехнологичных КАМАЗов поколения К5, автомобили Компас, карьерные самосвалы семейства Атлант, современный городской автобус КАМАЗ-4280-F5 Вега и другая инновационная автотехника. Плавность хода, лёгкость управления и комфортабельность грузовиков поколения К5 можно было оценить лично, проехав за рулём флагмана этого модельного ряда – автомобиля КАМАЗ-54901 и новинки 2024 года – седельного тягача КАМАЗ-54902.
«Отличная машина. Есть опыт вождения ещё первых КАМАЗов, которые были произведены в Советском Союзе. Это совсем другая машина. Проехал, как на легковой. Комфортный мобильный грузовик», – поделился впечатлениями после тест-драйва КАМАЗа-54902 министр строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ Марат Айзатуллин. Он также подчеркнул роль автотехники КАМАЗ в решении задач строительной отрасли и жилищно-коммунального комплекса.
КАМАЗ-54901 для российского поставщика запчастей
Седельный тягач КАМАЗ-54901 отгружен крупной российской компании – поставщику запасных частей для легковых автомобилей.
Автотехника поставлена официальным дилером компании – АО «Краснодарский автоцентр КАМАЗ». «В мире грузоперевозок, где скорость, надёжность и экономичность играют ключевую роль, появление новых, более совершенных моделей техники обеспечивает успешность бизнеса. В июле мы поставили клиенту КАМАЗ-54901 – флагман нового поколения отечественного производителя. Планируется, что рабочим плечом автомобиля будет коридор «Краснодар – Ростов-на-Дону – Москва» Уверены, что этот автомобиль, разработанный с учётом современных мировых тенденций и требований к грузовой автотехнике, станет надёжным подспорьем в бизнесе для компании, стремящейся к повышению эффективности своих логистических операций», – отметил менеджер по маркетингу АО «Краснодарский автоцентр КАМАЗ» Александр Королёв.
Одна из главных особенностей автомобиля КАМАЗ-54901, что придаёт модели яркий экстерьер и индивидуальность, – кабина нового поколения. Она обеспечивает современный внешний вид автомобиля, улучшенную аэродинамику и повышенный комфорт для водителя. Просторный салон, удобное рабочее место, качественные материалы отделки и продуманная эргономика создают оптимальные условия для длительных рейсов, снижая утомляемость и повышая производительность.
Стоит также отметить мощный и экономичный мотор: «сердцем» автомобиля является новый рядный шестицилиндровый двигатель КАМАЗ Р6 мощностью 482 л.с., разработанный с использованием передовых технологий. Этот двигатель отличается высокой мощностью, топливной экономичностью и соответствием современным экологическим стандартам. Сочетание мощности и экономичности позволяет значительно снизить эксплуатационные расходы, что является важным фактором для любого автопарка.
В паре с двигателем работает надёжная и эффективная роботизированная коробка передач, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности двигателя. Это не только повышает комфорт вождения, но и способствует снижению расхода топлива.
КАМАЗ-54901 оснащён комплексом современных систем безопасности, включая антиблокировочную систему тормозов (ABS), систему распределения тормозных усилий (EBD), систему курсовой устойчивости (ESC) и другие электронные помощники водителя. Эти системы призваны минимизировать риски на дороге и обеспечить максимальную безопасность как для водителя, так и для окружающих.
«КАМАЗ» представил новейшие и классические грузовики в Казани
«КАМАЗ» принял участие в выставке продукции ведущих предприятий Республики Татарстан, организованной 9 августа в Казани в рамках визита короля Малайзии Султана Ибрагима.
В экспозиции лидера российского грузового машиностроения были представлены высокотехнологичные автомобили поколения К5 – седельный тягач КАМАЗ-54901 и самосвал КАМАЗ-65951, а также проверенные временем полноприводные автомобили классического модельного ряда – КАМАЗ-43118 и КАМАЗ-4326, востребованные на зарубежных рынках.
Флагман линейки К5, высокоэффективный магистральный тягач КАМАЗ-54901 (4х2) – это оптимальное транспортное решение для бизнеса. Машина оснащена новым экономичным шестицилиндровым рядным двигателем KAMAЗ мощностью 482 л.с., рабочим объёмом 13 л. Применение современных высокотехнологичных конструктивных решений позволило увеличить межсервисный интервал до 120 тыс. км, а ресурс двигателя до 1,5 млн км, при этом снизить расход топлива на 10% по сравнению с автомобилями предыдущего поколения.
Новая 12-ступенчатая роботизированная коробка передач обладает низким уровнем шума, высоким КПД, что позволило снизить расход топлива. Современная просторная кабина с ровным полом и двумя спальными местами обеспечивает повышенный уровень комфорта для работы и отдыха водителя. В кабине установлена мультимедийная система с сенсорным дисплеем диагональю 15.6", с функциями навигатора, радио, системами громкой связи, воспроизведения музыки, просмотра видео online или offline, контроля параметров автомобиля, управления отопителем кабины и предпусковым подогревателем.
Самосвал КАМАЗ-65951 (8х4) – ещё один представитель автотехники новейшего поколения К5, презентованный на площадке, демонстрирующей промышленный потенциал Татарстана. Автомобиль создан с применением самых современных решений и по ряду показателей превосходит лучшие мировые аналоги. Машина предназначена для перевозки сыпучих строительных, промышленных, бытовых и иных грузов, пригодных для выгрузки посредством опрокидывания кузова. Обновлённая кабина на четырёхточечной пружинной подвеске обеспечивает повышенный комфорт водителя. Установлена мультимедийная система с сенсорным дисплеем диагональю 10 дюймов, есть мультируль. Самосвал оснащён современным экономичным двигателем КАМАЗ Р6 мощностью от 482 л.с., механической 16-ступенчатой коробкой передач. Особенностью самосвала КАМАЗ нового поколения К5 является усиленная рама и ведущие мосты, рассчитанные на осевую нагрузку 16 тонн. Автомобиль оснащается самосвальным кузовом объёмом 25 куб.м, имеет четыре оси – две управляемых и две ведущих. Платформа – обогреваемая из износостойкой стали. Грузоподъёмность – до 30,7 тонн, полная масса – 50 тонн.
Бортовой автомобиль КАМАЗ-4326 (4х4) – это полноприводный двухосный грузовик. Машина повышенной проходимости ориентирована на доставку грузов в условиях бездорожья. Как и шасси КАМАЗ-43118, шасси КАМАЗ-4326, может оснащаться различными надстройками и в силу надёжности и высокопроходимости широко используется в производстве спецтехники для различных отраслей народного хозяйства. Обе модели востребованы на экспортных рынках и содействуют в решении широкого спектра задач.
В Группе ОАТ продолжается работа по улучшению условий труда
На Димитровградской промышленной площадке Группы ОАТ запустили в работу новые лифты.
В рамках инвестиционного проекта АО «ДААЗ» (предприятие Группы ОАТ, входящей в структуру ПАО «КАМАЗ») была проведена работа по замене двух пассажирских лифтов и утеплению лифтовых шахт в административном здании №1. После проведенных работ возобновлена работа лифтов на всех этажах. Новые лифты грузоподъемностью 1000 кг и скоростью 1,0 м/с – это новый уровень комфорта и безопасности.
Также в ходе реализации плановых мероприятий по созданию комфортных условий для работы сотрудников продолжается дальнейшее обновление и приведение в соответствие к современным нормам и требованиям бытовых и производственных площадей промплощадки ДААЗ.
От новых приборов к новым возможностям
В лаборатории технических измерений автомобильного завода «КАМАЗа» идёт освоение новой техники. В рамках проекта «Производство мостов» были закуплены измерительный микроскоп и профилометр.
Как пояснил начальник лаборатории Владимир Салычев, стандарты качества меняются, требования к обработке растут, и важно иметь возможность точно определить, соответствует ли деталь конструкторской документации. «К нам за помощью обращаются представители всех цехов завода, случаи бывают разные – от освоения выпуска новых деталей до сомнений в правильности геометрии комплектующих от поставщиков. Новые приборы открывают новые возможности», – отметил руководитель.
Промышленный микроскоп и проектор занимают большую часть площади лаборатории, а новый измерительный микроскоп «Профноватор», совмещающий их функции, весьма компактный. По мнению опытного наладчика станков и манипуляторов с программным управлением Юлии Шигабутдиновой, для измерения геометрии и точности деталей этот прибор незаменим. «На рабочем столе размером 200х300 миллиметров можно расположить любую деталь и измерить диаметры, длину, углы, расположение отверстий, а также соответствие 2D-моделям. Подсветка оптической системы сверху и снизу обеспечивает возможность измерить углубления или фаски, при этом фокусировка выполняется автоматически, а значит, влияние человеческого фактора в этом случае сведено к минимуму», – отметила она.
Благодаря программному обеспечению за несколько минут формируется протокол измерений. Заложенный алгоритм действий позволит уменьшить время замеров, что важно при большой загруженности лаборатории.
Давно ждали здесь и другую новинку – переносной профилометр, необходимый для измерения неровностей поверхности. Стационарный прибор предыдущего поколения используется давно, но уже не может обеспечить необходимый уровень точности. Параметры шероховатости особенно важны при обработке деталей фланцев, крышек: новый прибор работает с показателями от двух до 12 микрон. Ещё один плюс – разные типы датчиков в комплекте профилометра, они дают возможность сделать замеры в труднодоступных местах. При подключении этого компактного прибора к компьютеру можно также сформировать и распечатать протокол измерений.
В центральной заводской лаборатории ждут новую партию приборов. Масштабная модернизация автомобильного завода обеспечит выпуск продукции нового уровня качества, одно из главных условий его стабильности – постоянный инструментальный контроль.
«КАМАЗ» провёл День клиента в Волгоградской области
В четверг, 7 августа, в городе Новоаннинском Волгоградской области состоялся День клиента ПАО «КАМАЗ».
В мероприятии приняли участие региональный менеджер Южного Федерального округа АО «Торгово-финансовая компания «КАМАЗ» Алексей Кукса, региональный директор по лизингу по Южному федеральному округу АО «Лизинговая компания «КАМАЗ» Александр Белобородов, а также руководители логистических компаний, потенциальные клиенты и потребители автотехники КАМАЗ.
В ходе презентации прозвучала информация о новейшей высокотехнологичной автотехнике КАМАЗ, условиях сервисного обслуживания, о лизинговых продуктах от производителя. На приуроченной к мероприятию выставке можно было ознакомиться с автомобилями КАМАЗ нового поколения К5 и другими актуальными для сельскохозяйственной отрасли моделями. Были экспонированы седельный тягач КАМАЗ-54902, самосвал КАМАЗ-6595, автомобиль на базе шасси КАМАЗ-65115 с сельскохозяйственной самосвальной установкой, самосвал КАМАЗ-689011.
Получить информацию об этих и других автомобилях, технических характеристиках, возможностях её приобретения и лизинговых программах гости могли в ходе круглого стола, состоявшегося в формате «вопрос-ответ». Кроме того, в рамках развлекательной программы прошла викторина о «КАМАЗе» и КАМАЗах. Победители получили призы с символикой компании. Также была организована фотозона.
Седельный тягач КАМАЗ-54902 (4х2) оснащён современной комфортабельной кабиной шириной 2,3 м с низкой крышей и одним спальным местом. Автомобиль построен на новой санкционноустойчивой компонентной базе. У него проверенный временем двигатель KAMAЗ-689 мощностью 390 л.с. и 12-ступенчатая роботизированная коробка передач. Модель разработана для региональных перевозок на сравнительно небольшие расстояния.
Самосвал нового модельного ряда КАМАЗ 6595 (6х4) и оснащается обогреваемой самосвальной платформой объёмом 20 кубических метров. На автомобиле установлен современный экономичный двигатель КАМАЗ Р6 и 16-ступенчатая механическая коробка передач. Особенностью самосвалов КАМАЗ поколения К5 являются усиленные рама и ведущие мосты, рассчитанные на осевую нагрузку до 16 т.
Автомобиль-самосвал КАМАЗ-689011 предназначен для перевозки зерна и сельскохозяйственных культур, кузов изготовлен из стали 09Г2С. Толщина днища кузова – 4 мм, толщина бортов – 3 мм. Боковые борта раздвоенные, верхний борт на верхней навеске, нижний борт на нижней навеске (открывается на 120º), что не позволяет грузу высыпаться под колеса автомобиля. Боковые борта по длине цельные, имеют современное исполнение – без средней стойки, без боковых наваренных усилителей. Данная конструкция имеет привлекательный внешний вид и отличные прочностные характеристики кузова. Задний борт цельный, на верхней навеске. Запоры бортов – механические, открываются вручную. Автомобиль оснащен тахографом с блоком СКЗИ, предпусковым обогревателем. В кабине есть спальное место для водителя.
Ещё один интересный экспонат выставки - автомобиль на базе шасси КАМАЗ-65115 с сельскохозяйственной самосвальной установкой WILDER 25 куб.м. Кузов из обновленной линейки компании-производителя, партнёра ПАО «КАМАЗ», отличается универсальным задним бортом с комбинированной системой открывания, а также запорными механизмами нового типа. Автомобиль предназначен для перевозки сыпучих сельскохозяйственных грузов, в том числе на дальние расстояния.
В числе преимуществ модели - правильная нагрузка на оси автомобиля, увеличенный объем кузова, колёсная формула 6х4, которая обеспечивает хорошую проходимость, возможность работы в составе автопоезда. Автомобиль оснащён тахографом с блоком СКЗИ, еврофаркопом, кондиционером, автономным отопителем кабины. В кабине предусмотрено спальное место для водителя.
«КАМАЗ» поставит партию троллейбусов в Йошкар-Олу
До конца октября «КАМАЗ» поставит десять новых низкопольных троллейбусов КАМАЗ-62825 в Йошкар-Олу.
Поставщиком инновационного электротранспорта выступит ООО «Транспортный центр» – официальный дилер ПАО «КАМАЗ» в регионе. Согласно условиям закупки, вся партия троллейбусов поступит в распоряжение заказчика до конца октября 2025 года. Проект реализуется при поддержке Правительства Марий Эл для повышения транспортной доступности, а также обеспечения комфортного и экологически безопасного передвижения жителей города.
«В прошлом году мы подписали соглашение с Президентом, Председателем Правления Сбербанка Германом Грефом, и это лишь часть большой совместной работы по развитию республики. В числе многих направлений нашего сотрудничества ведем планомерную работу по обновлению общественного транспорта. При поддержке СберЛизинга мы делаем еще один важный шаг в развитии транспортной инфраструктуры. Закупка новых современных троллейбусов поможет повысить безопасность и комфорт пассажиров, будет способствовать созданию новых востребованных маршрутов», – сказал глава республики Марий Эл Юрий Зайцев.
«Совместно с Правительством республики Марий Эл мы прошли большой путь от соглашения о сотрудничестве до участия ПАО «КАМАЗ» в исполнении контракта на поставку десяти троллейбусов. За этот период троллейбус КАМАЗ-6825 прошёл обкатку на маршрутах города, и наша техника подтвердила надёжность, комфорт и безопасность. Этот контракт – важный шаг в развитии экологически чистого транспорта в регионе. Современные троллейбусы КАМАЗ, оснащённые передовыми системами управления и комфортабельным салоном, значительно улучшат качество обслуживания пассажиров и снизят воздействие на окружающую среду, – отметил директор по пассажирскому транспорту ПАО «КАМАЗ» Руслан Козадаев. – Реализация этого проекта – это не только поставка техники, это вклад в будущее города, в создание комфортной и экологически чистой среды для его жителей. Мы гордимся тем, что наша компания принимает участие в этом важном процессе, и уверены, что троллейбусы КАМАЗ станут надёжным и эффективным элементом транспортной системы республики Марий Эл».
Напомним, в ноябре прошлого года в Москве состоялось подписание четырёхстороннего соглашения между ПАО «КАМАЗ», Правительством республики Марий Эл, ГУП «Троллейбусный парк» и ООО «Транспортный центр». В рамках этого сотрудничества «КАМАЗ» передал в адрес ГУП «Троллейбусный парк» троллейбус КАМАЗ-62825 для тестовой эксплуатации на маршрутах Йошкар-Олы. В период с 14 марта по 31 мая троллейбус проехал около 8 тысяч километров. Транспорт работал на городских маршрутах №№ 1, 6 и М8 и, используя только тяговые аккумуляторы, совершал технические рейсы – в аэропорт, в посёлки Новый и Руэм, Семёновку, выезжал в не имеющие контактной сети микрорайоны Йошкар-Олы. Троллейбус получил высокую оценку как со стороны эксплуатирующей организации, так и со стороны пассажиров, после чего был рассмотрен вопрос о приобретении партии нового электротранспорта КАМАЗ.
Новинка вызывает большой интерес благодаря своим преимуществам. Среди них – накопители энергии, позволяющие автономно преодолевать расстояние до 30 км, что, к примеру, особенно важно для обслуживания новых городских районов, в которых отсутствует контактная сеть. Возможность автономно передвигаться позволит расширять и гибко изменять маршрутную сеть, снижать затраты на инфраструктуру. Зарядка батареи происходит от контактной сети во время движения. В линейке комплектаций предусмотрена вариативность компоновки батарейных модулей по запасу хода до 30 км в максимальной комплектации.
Силовая установка оснащена асинхронным двигателем мощностью 180 кВт в зависимости от комплектации. Применяются электродвигатели отечественной разработки с большим КПД, позволяющим динамично и плавно двигаться в городском потоке.
Низкопольный троллейбус КАМАЗ-62825 отличает широкий функционал базового оснащения. Уже в стартовой комплектации машина оснащена тормозами с антиблокировочной системой, светодиодными фарами ближнего и дальнего света, системой кондиционирования салона и кабины водителя, а также электронной системой информирования пассажиров.
Для водителя предусмотрено кресло на пневмоподвеске, регулируемая по наклону и вылету рулевая колонка, мультируль. Панель приборов оснащена ЖК монитором, на который выводятся все основные параметры троллейбуса. В троллейбусе предусмотрено 34 места для сидения и три откидных кресла. Общая пассажировместимость – до 90 человек, в зависимости от комплектации. Транспорт полностью соответствует требованиям программы «Доступная среда».
Страницы
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- следующая ›
- последняя »